Объединенная платежка
Вместо привычных квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт в феврале текущего года собственники начали получать необычные квитанции.
Называется квитанция «Объединенный платежный документ» и фактически включает в себя два платежа, предназначенных различным получателям:
·платеж Фонду капитального ремонта – взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
·платеж Калужскому экологическомуоператору – взнос за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
В зависимости от места нахождения многоквартирного дома объединенный платежный документ может содержать и третью квитанцию:
·платеж Калугаоблводоканалу – за потребление холодной воды и водоотведение.
Соответственно и оплачивать нужно будет не одну квитанцию, а две или три: Фонду капитального ремонта, Калужскому экологическому оператору и Калугаоблводоканалу. Будьте внимательны, указывая банковские реквизиты получателя платежа и индивидуальный номер вашего лицевого счета – в каждом ведомстве они свои.
Почему же появилась объединенная платежка?
Во-первых, перечисленные три получателя платежейобслуживаются одной организацией- областным информационно-расчетным центром (ОИРЦ).
Телефон горячей линии ОИРЦ 8-800-450-12-52 ,звонок бесплатный.
Во-вторых, все расходы по распечатке и адресной доставке платежных документов возложены на областной бюджет. Поэтому принимаются разумные меры для его экономии.
Но новым документом пока довольны не все. Об этом свидетельствует количество поступающих в Фонд капремонта звонков.
В частности, собственники не довольны, что с квитанции по оплате взносов на капитальный ремонт исчезла информация по дому: о сумме собранных средств, размере задолженности и средствах, направленных на капитальный ремонт.
Предложения учитываются и будут объективно рассмотрены.
Пока же тем, кто пользуется интернетом, можно посоветовать зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Фонда. Здесь вы сможете сформировать и даже распечатать квитанцию в привычном для вас виде. Регистрация осуществляется по номеру вашего лицевого счета.
Можно порекомендовать подключитьавтоплатежи исключить зависимость от квитанций.
Обращаем внимание, что дата оплаты квитанций осталась прежней - до 25-го числа месяца следующего за расчетным.
В рамках мероприятий, проводимых органами государственной власти Калужской области, по переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами и организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами на базе государственной жилищной инспекции Калужской области создана «горячая линия» для обращений граждан по вопросам внедрения новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами:
тел. 8-800-450-01-01.
Полученная информация обрабатывается и направляется на дальнейшее рассмотрение региональному оператору по обращению с ТКО.
Кроме того, с 01 января 2019 года региональным оператором введена дежурная служба для приема обращений граждан, которая ежедневно формирует отчет по установленной форме и направляет его в диспетчерскую службу министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
Телефоны горячей линии для обращений граждан и юридических лиц:
8 800 100 37 68 (по платежам за ТКО с 01.02.19).
8-800-450-01-01, (4842) 27-77-77 (ГЖИ Калужской области).
(484) 55-41-22; (4842) 22-26-21; (4842)79-92-59 (по вопросам заключения договоров).
(4842) 53-12-64 (невывоз ТКО).
(4842)56-56-02 (диспетчерская министерства строительства и ЖКХ Калужской области).