12+
19 апреля 2024, пятница

У Воротынского МиГа начинается новая жизнь

16.09.2019
У Воротынского МиГа начинается новая жизнь

Одной из достопримечательностей Воротынска является памятник самолету МиГ-17. На это место он был установлен 40 лет назад, в память о дислокации здесь двух полков истребителей авиационной дивизии под командованием трижды Героя Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба. И за это время самолет стал визитной карточкой поселка.

Но время ничто не щадит. И сам самолет, и несущая его конструкция обветшали и начали создавать угрозу для окружающих. А выросшие вокруг ели скрыли памятник. В связи с этим на одном из заседаний комиссии по благоустройству при администрации городского поселения «Поселок Воротынск» было принято решение о реставрации самолета МиГ-17 с последующей его установкой в сквере имени Ю.А. Гагарина (его территория простирается от места, где стоял памятник самолету и до здания поселковой администрации). По этому решению самолет МиГ-17 сейчас сняли с постамента и увезли на реставрацию. Кстати, ее проведение взял на себя авиационно–спортивный клуб «Альбатрос Аэро», базирующийся на аэродроме «Орешково». При наличии поддержки общественности и путем вхождения в одну из региональных программ, местные власти планируют создать в Воротынске еще один красивый сквер и установить там обновленный МиГ-17, где он получит новую жизнь. В настоящее время в поселковой администрации готовится проект благоустройства сквера им. Ю.А. Гагарина и места, где будет установлен самолет МиГ-17. Администрация поселка приглашает инициативных граждан сделать свои предложения и общественно обсудить как планировку самого сквера, так и места установки обновленного самолета. Здесь должны находиться самолет, бюст Ю.А. Гагарина, сеть дорожек, лавочек, может, что-то другое. Но главная концепция этого места должна быть военно-патриотическая. Справка: МиГ-17, который по кодификации НАТО получил название Fresco, – советский истребитель с реактивным двигателем ВК1.Он был разработан в конце 40х годов в ОКБ Микояна и Гуревича. Это первый серийный истребитель, летающий на сверхзвуковых скоростях, в боевом режиме – околозвуковых. Был предназначен для замены МиГ-15. Находился на вооружении многих государств мира и принимал участие в различных военных конфликтах, в том числе во вьетнамской войне и на Ближнем Востоке. Первый полёт на самолете СИ-2 выполнил 1 февраля 1950 года летчик-испытатель И.Т. Иващенко. Уже в первых полетах Иващенко достиг скорости полета 1114 км/ч на высоте 2200 м; на больших скоростях СИ управлялся гораздо лучше, чем МиГ-15. 20 марта 1950 года после выполнения задания Иващенко начал обычное снижение с высоты 11 000 м, но самолет неожиданно перешел в пикирование и разбился. Летчик погиб. Достоверно выяснить причину катастрофы не удалось. Несмотря на возникшие сложности, государственные испытания были успешно завершены 20 июня 1951 года, а в августе самолет под обозначением МиГ-17 был рекомендован к запуску в серийное производство.

О. ЦАПЕНКО.

Новости ВРФ