12+
18 апреля 2024, четверг

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О «ЗВОНЯЩИХ ИЗ БАНКА»?

27.06.2019

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О «ЗВОНЯЩИХ ИЗ БАНКА»?

Позвонили из банка и просят сообщить конфиденциальные данные. Как поступить в этом случае?

Отвечает заместитель управляющего Калужским отделением ГУ Банка России по ЦФО Владимир Репета:

«Не спешите эти данные передавать! И причина тут, стара как мир – возможно, вы попали под удар мошенников. Для начала проверьте, точно ли это сотрудник банка. Спросите его фамилию, имя и отчество, название подразделения и скажите, что перезвоните позже. Положите трубку, позвоните по официальному номеру банка и попросите соединить с тем сотрудником, который вам звонил. Почему стоит положить трубку и набрать официальный номер банка самому? Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Наберите номер горячей линии банка вручную. Его можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.

Подобная бдительность кажется слишком избыточной, но ваши средства на счету карты дороже. Киберпреступники научились подделывать официальные телефонные номера банков. Они используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, а на вашем телефоне отображается официальный банковский номер. Другие личные данные жертвы – имя, отчество, фамилию, номер и срок действия карты – мошенники предварительно ищут в открытых источниках, например, в социальных сетях.

Чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит, и не может быстро сориентироваться. Преступник представляется сотрудником банка, и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Мошенники используют психологические приемы: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного контактного центра. Так, втираясь в доверие к клиенту, они усыпляют его бдительность.

При этом они торопят, запугивают, давят на эмоции и уверяют, что случится что-то непоправимое. Например, обманщики заявляют, что по карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму, а остановить его можно, сообщив данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения. Если человек колеблется или отказывается их назвать, ему угрожают, что деньги с его карты прямо сейчас уйдут к мошенникам. Если преступникам удается узнать нужную им информацию, они получают доступ к счету, и снимают с него все деньги.

Как же сохранить деньги от мошенников? Используйте несколько правил безопасности.

Первое. Если вам сообщили, что банк выявил подозрительную операцию на вашем счете, спешка и паника здесь плохие советчики. Если банк ДЕЙСТВИТЕЛЬНО увидел подобную операцию, то ее заблокируют на 48 часов. То есть у вас есть время все обдумать и перезвонить в банк самостоятельно. В противном случае блокировка будет снята автоматически через двое суток, и операция будет совершена.

Второе. Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: трехзначный код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. А называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка».

«Калужское отделение ГУ Банка России по Центральному федеральному округу».

Новости ВРФ