12+
19 апреля 2024, пятница

Пять команд калужских педагогов участвуют в полуфинале конкурса "Учитель будущего"

28.09.2020

В пятницу, 25 сентября, в Москве на площадке Российского университета дружбы народов (РУДН) стартовал восьмой, заключительный, полуфинал конкурса «Учитель будущего» –одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», который реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Полуфинал проводится для участников Центрального федерального округа. В нем примут участие 47 команд из 12 регионов ЦФО.

Москву представляют 14 команд учителей, от Липецкой и Московской областей участвуют по 6 команд, 5 команд приехали из Калужской области, из Воронежской области – 4 команды, 3 команды представляют Тамбовскую область и столько же Тульскую область, 2 команды учителей – представители Курской области, от Белгородской, Брянской, Ивановской и Костромской областей по 1 команде учителей.

Полуфиналистов на церемонии открытия поприветствовал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров: «Полуфинал продлится 3 дня. По его итогам мы назовем 12 команд от Центрального федерального округа, которые отправятся на финал в Санкт-Петербург. Конкурс уже помогает начинающим и опытным педагогам, но совсем скоро расширит свою аудиторию и задачи. В следующем сезоне, который стартует этой осенью, мы запускаем специальный трек для студентов. Принять участие в нем смогут студенты педагогических вузов России, которые учатся на 3-4 курсах бакалавриата или 1-2 курсе магистратуры. Сейчас мы прорабатываем конкурсную механику и систему мотивации этого трека».

Приветствуя полуфиналистов Центрального федерального округа, начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов сделал акцент на цели, которые поставил перед системой образования Президент Российской Федерации Владимир Путин. «Я очень рад, что так много учителей действительно задумываются над тем, что ждет профессию учителя в будущем. Какой учитель будет нужен нашей стране не только сегодня, но и завтра. Президент поставил очень амбициозную задачу перед всеми нами. Мы действительно должны войти в число лучших образовательных систем мира. Я уверен, что нам эта задача по плечу. С такими педагогами – 100% по плечу!», – сказал Илья Новокрещенов.

Со сцены к участникам полуфинала обратился ректор Российского университета дружбы народов Олег Ястребов. Он поблагодарил учителей за выпускников, которые становятся студентами РУДН.«Быть педагогом – это великий труд. Именно в ваши руки мы отдаем на 11 лет самое дорогое, что есть у нас – наших детей. Заходя в аудиторию и видя лес рук, получая оригинальные вопросы и смелые ответы, мы каждый раз благодарим именно вас – педагогов этих замечательных ребят. Я надеюсь, что вы вернетесь в свои регионы с положительным опытом, а наш университет пополнится вашими хорошими ребятами, – произнесОлег Ястребов. Для нас большая честь, что АНО «Россия – страна возможностей» выбрала наш университет как платформу для проведения полуфинала столь значимого конкурса».

Все полуфиналисты конкурса «Учитель будущего» уже получили доступ к электронным образовательным библиотекам, и все они смогут стать слушателями образовательной онлайн-программы Мастерской управления «Сенеж». Она стартует уже в понедельник, 28 сентября, и будет посвящена «Проектированию адаптивной образовательной среды». Кроме того, 3 октября в «Сенеже» открывается Форум молодых педагогов «Линейка». Полуфиналисты также смогут принять в нем участие и получить призы от партнеров проекта – издательства «Русское слово», компании «Яндекс» и ПАО «Сбербанк России».

В финал «Учителя будущего» пройдут 12 команд из ЦФО. Финальные испытания будут проходить в октябре 2020 года в Санкт-Петербурге.

  • 25 сентября 2020 года на площадке РУДН также прошла панельная дискуссия, посвященная «Компетенциям учителя будущего и образу выпускника современной школы». Участие в ней приняли замминистра просвещения РФ Виктор Басюк, ректор РУДН Олег Ястребов, директор Департамента информационной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Глеб Федоров, руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев, начальник управления развития кадрового потенциала системы образования департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин,руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля и руководитель направления продвижения «Яндекс.Учебник» и «Я Учитель» Ирина Савицкая. Модератором мероприятия выступил научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов.
  • Одним из первых на панельной дискуссии выступил научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. Говоря об учителе будущего, он сравнил профессию учителя с профессией врача. «Если мы посмотрим на эти профессии в исторической перспективе, то увидим, что с точки зрения знания и искусства деятельности лет 300 назад эти профессии были очень сравнимы, похожи. Потому что медицинского знания было не много, а учителя были основными носителями вообще знаний, образованности. Сегодня мы видим, как растет техническая специализированная оснащенность врачей. Мы не можем уже с ними конкурировать с точки зрения того, как лечить, как быть здоровыми. К сожалению, оснащенность педагогики в целом выросла значительно меньше. Одним из важнейших вызовов сегодня для учителей является вопрос – «А чем состоит твое уникальное умение?». Поэтому учитель будущего – это тот, который сможет помочь родителям, сможет подсказать, как преодолевать специфические трудности. Не учить того, кто и так учится, а будет обладать особым профессионализмом, который поможет улучшать работу с разными детьми».
  • Заместитель Министра просвещения РФ Виктор Басюк рассказал о дополнительных функциях, которые выполняет сегодня учитель. «На мой взгляд очень важной является функция посредничества, потому что сегодня учитель является основным, но не единственным носителем и источником знаний. Сегодня ребенок имеет огромное количество источников для получения различных знаний. И мы все чаще сталкиваемся с тем, что получаемая информация ребенком порой очень противоречива. Но в школьном детстве очень важно иметь некий эталон – человека, который мог бы дать именно правильное знание. И эта посредническая функция педагога, который помогает ребёнку осваиваться в том современном мире, она достаточно важна».
  • Директор Департамента информационной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Глеб Федоров поделился своим видением современного учителя. «В вузах, подведомственных Минобрнауки, учатся порядка 190 тысяч студентов по педагогическим специальностям. На мой взгляд, все 4 миллиона студентов — потенциальные педагоги. Я бы здесь не разделял в нашей дискуссии подготовку педагогов именно для школ, педагогов для вузов. Мы живём сейчас в такое время, когда требования к навыкам и знаниям меняются очень быстро. Поэтому самый эффективный способ подготовки кадров для индустрии, это внедрять в программы курсы, которые ведут люди из этой индустрии. Сейчас количество направлений всех видов знаний растёт в геометрической прогрессии. Каждый из вас уже сейчас находится на переднем крае знаний».

Кроме того, АНО «Россия – страна возможностей» и РУДН подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в развитии проектов АНО «Россия – страна возможностей» и, в частности, профессионального конкурса «Учитель будущего». Оно стало 17-м партнерским соглашением проекта по образовательным программам, заключенным в первый же сезон конкурса.

«РУДН поражает своей прогрессивностью. Тем, как стремительно растут позиции университета в международных рейтингах. Уверен, что основные все победы еще впереди. И мы будем очень рады продолжать сотрудничество с университетом и со всеми нашими партнерами», – отметил Алексей Комиссаров.

С уважением,

Елена Барсегова

Руководитель направления региональных коммуникаций

АНО «Россия – страна возможностей»

Новости ВРФ