12+
20 апреля 2024, суббота

Не теряя оптимизма

18.11.2020
Не теряя оптимизма

В сентябре Детская школа искусств п. Бабынино открылась обновленной после ремонта, кардинально изменившего ее внешний вид. А еще в школу пришел новый директор.

Три месяца – слишком маленький срок, чтобы говорить о каких-либо результатах, а вот познакомиться – самое время.

Екатерина Валериевна Змачинская – наша землячка, жила и работала в п. Воротынск, правда последние 20 лет ее жизнь и работа были связаны с Калугой. По образованию она дирижер народного оркестра, педагог по классу баян, аккордеон.

Л.Е. – Какой же показалась наша школа искусств новому человеку?

Е.З. – Немного грустной. Но, что есть, то есть.

Л.Е. – А что огорчило?

Е.З. – На мой взгляд учреждению не хватает уюта. Переступая его порог, дети должны чувствовать, что оказались в другом мире, испытывать радость от присутствия здесь.

Л.Е. – И с чего вы начали создавать этот уют?

Е.З. – С концертного зала, значительно увеличив сцену. Детские впечатления от того, что ты выходишь на сцену – это, прежде всего, стимул. Первые 2-3 года обучения даются ребенку тяжело, потому что это труд. Это постоянная борьба между «хочу» и «надо». И возможность выйти на настоящую сцену, ощутить себя маленьким, но уже артистом, это существенный аргумент в пользу «надо».

Прежняя сцена не позволяла свободно разместить на ней большую группу (хор) выступающих, да еще с инструментами. Здесь не могли выступать дети хореографического отделения.

В дальнейшем хотим «одеть» ее, освежить стены зрительного зала, чтобы здесь ощущалась торжественность и праздничность.

Начали понемногу менять внешний вид классов, освежили коридор первого этажа. Все это требует, прежде всего средств, поэтому быстро не получится, да мы и не ставим перед собой такую задачу. Будем проводить работы по мере возможности. К тому же, как бы мы не старались, нам не решить главнейшую проблему: здание уже не соответствует ни назначению, ни требованиям. Думаю, это не секрет и пути решения задачи ищутся.

Л.Е. – Давайте немного подробнее поговорим об этом: что не так, и что из этого вытекает?

Е.З. – Дело в том, что из-за малой площади мы не можем принять больше учеников, не можем открыть новые классы, отделения.

Например, сейчас большим спросом пользуются отделения любого эстрадного формата – вокальные, инструментальные, звукорежиссура. Мы сможем найти преподавателей, но негде все это разместить.

Хотелось бы открыть театральное отделение, тем более, что сейчас такое есть у нас в колледже культуры, т.е. есть куда детям в дальнейшем продолжать обучение. Но для этого помимо класса, нужны костюмерная, зал, гримерка.

Если говорить о том, что у нас есть, то же хореографическое отделение – раздевалки нет, костюмерной нет. Если набирать второй состав, то нужны и они, и еще один зал. Почему? Потому что занятия идут в одну смену. В городе такие школы работают до 20-21 часа, а многие наши дети приезжают из других населенных пунктов; за кем-то приезжают родители, кто-то спешит на автобус, в результате работаем до 17-18 часов. Поэтому расписание занятий составлено с учетом ситуации, впритирку, свободных кабинетов не бывает.

Л.Е. – А как обстоят дела с педагогами: хватает?

Е.З. – Что касается коллектива, то мне повезло – почти все мы давно и хорошо знаем друг друга: с одними училась, у других – училась, с третьими работала. На сегодня педагогов хватает. Но на следующий учебный год надо будет все же кадры искать.

Л.Е. – Как сказался на занятиях коронавирус?

Е.З. – Среди детей болеющие есть, а педагоги держатся. Очень надеюсь, что нас минует эта беда. И не будем переходить на удаленку, поскольку наши предметы так преподавать нельзя. Ребенок должен постоянно быть в контакте с педагогом, видеть его руки, их движение, педагог должен «ставить» его пальчики, учить эмоциям.

Л.Е. – Этот учебный год только начался, но ваши ученики успели поучаствовать в каких-либо конкурсах?

Е.З. – В этом году почти все конкурсы переведены на онлайн, часть из годового плана вычеркнуты. Но в оставшихся – имею ввиду областные – мы обязательно участвуем. И не только в них. Например, недавно завершился Международный многожанровый конкурс «Млечный путь» в номинации «Инструментальное исполнительство» (по классу фортепиано), и очень нас порадовал Матвей Страхов, он дипломант I степени, класс преподавателя Л.И. Ващенко.

III Всероссийский фестиваль-конкурс «Полифония сердец» – «Дорога к успеху». Дипломы лауреатов III степени получили Дмитрий Лаптев и Максим Маслов в номинации «Народные инструменты» (классическая гитара), класс преподавателя Г.М. Быковой.

Диплом лауреата III степени этого же конкурса в номинации «Народные инструменты» (домра), получил ансамбль домристов «Веселый наигрыш», руководитель Е.М. Масолова.

Илья Платошин стал победителем Всероссийского конкурса для детей и молодежи «Творческий поиск» в номинации «Музыкальное творчество» г. Москва, класс преподавателя Е.М. Масоловой.

Победителем (1 место) XI Всероссийского конкурса для детей и молодежи «Время талантливых» в номинации «Музыкальное творчество» г. Москва стал Давид Шароян, класс преподавателя Е.М. Масоловой.

Л.Е. – Скоро Новый год. Обычно в школе организовывали отчетные концерты за полугодие, новогодний праздник. Что думаете делать сейчас? Перевести все в онлайн?

Е.З. – Мы это уже обсуждали с педагогами. Мысль об онлайн-концерте была, но думаем все же провести в каждом классе свое мероприятие в узком кругу – учитель, ученики и родители. Детям трудно принять выступление перед камерой, оно обесценивает их труд, им нужны живые зрители, их ответная реакция. И педагогам очень важен контакт с детьми и родителями. В классах детей не много, так что надеемся, нам разрешат так поступить.

Л.Е. – Что хотели бы пожелать читателям, коллегам, вашим ученикам?

Е.З. – Здоровья и терпения, надежды на лучшее.

В следующем году школе искусств 55 лет. Хочется думать о хорошем, и тогда жизнь школы приятно обновится в правильном направлении.

Беседовала Л. ЕГОРОВА.

Фото из архива Е. ЗМАЧИНСКОЙ.

Новости ВРФ