12+
29 марта 2024, пятница

Обучение детей - это зона общей ответственности школы и родителей

22.04.2020
Обучение детей - это зона общей ответственности школы и родителей

Нераспространение коронавирусной инфекции сейчас важнейшая задача. Поэтому абсолютно все школы страны после весенних каникул были переведены на дистанционную форму обучения. Не стали исключением и школы нашего района.

КАК ПРОИСХОДИТ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

С 30 марта они начали активно переходить на реализацию образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Каждая школа должна была самостоятельно определить, в какой форме будет организован образовательный процесс. Занятия могут быть в индивидуальной и совместной форме.

При создании учебного материала для дистанционного обучения педагоги используют электронные образовательные ресурсы. Надо отметить, что с некоторыми из них учащиеся уже знакомы – это ГИС «Сетевой город. Образование», «Российская электронная школа», Учи.ру.

В первом случае – это самостоятельная работа ребенка, выполнение заданий по изучению материалов, домашних заданий. Это могут быть занятия с использованием ГИС «Сетевой город. Образование». В данной программе есть дневник каждого ученика, в котором учитель записывает домашнее задание, проставляет оценки за их выполнение. Задания ребенок выполняет дома самостоятельно и отправляет отсканированный документ (тетрадь, проект, рисунок и т.д.) педагогу. Здесь педагог поддерживает связь с ребенком посредством своей электронной почты или же почтовым сервисом системы. Также система имеет форум для общения, как с учеником, так и с его родителями.

Во втором случае – «Российская электронная школа» – это кладезь электронной библиотеки, методических разработок для учителей, а также различные ресурсы по всем предметам, которые преподаются в школе.

В третьем – ресурс Учи.ру предлагает ученикам видеоуроки и непосредственную связь с учителем, так как платформа предусматривает выполнение некоторых заданий на время, которые видит учитель, а также возможность корректировать ученика.

Многие школы проводят онлайн-мероприятия в виде вебинаров или конференций по заранее сформированным спискам участников. Такие занятия очень приближены к реальным урокам. Это определяется индивидуально.

А вот взятая за основу платформа «Zoom» – это облачная платформа для проведения видеоконференций, позволяющая общаться, обмениваться документами, выполнять совместную работу с группой пользователей в режиме реального времени. Она может быть использована преподавателем для проведения онлайн занятий. Дети могут видеть и слышать учителя, общаться друг с другом, только все действия происходят на мониторе компьютера или же смартфона. В режиме реального времени, когда в одно время в одном виртуальном месте собираются ученики и учитель. Вебинар проходит в сопровождении чата: задаются вопросы учителю, ведутся обсуждения. О проведении подготовленного вебинара учителя заранее оповещают своих учеников. Каждый учитель прописывает идентификационный номер вебинара или код доступа к нему по электронной почте, через социальные мессенджеры (Viber и WhatsApp) или же на сайте школы. Так сделано, например, в МОУ «СОШ №2» п. Бабынино в разделе дистанционного обучения, где для каждого класса сформированы не только коды для вебинаров и конференций, но и задания для выполнения домашней работы по каждому предмету.

В районе примерно у 70% обучающихся с 1 по 11 класс дома есть возможность выхода в интернет, а также технические средства для использования различных форм дистанционных технологий. И педагоги школ учитывают возможности каждого ученика. Для этого классные руководители совместно с родителями определили форму обучения. Для семей, где несколько детей, был составлен график обучения с каждым ребенком отдельно.

Для обучающихся, которые не имеют возможности использовать данные технологии, организовано обучение в индивидуальном режиме с использованием учебников и учебных пособий на бумажных носителях, текстовых заданий и консультирования по телефону. Например, в Вязовенской основной школе задания даются в электронном дневнике, а для разговоров с родителями чаще используется WhatsApp. Конечно, учителями используются и множество других ресурсов, но упор делается на те, что доступнее для учеников. Такие же подходы используют и в других школах, так что занятиями охвачены все учащиеся района.

Да, такой метод обучения труден для всех сторон процесса. Он отнимает много времени и сил, и оказался большим стрессом для большинства родителей. И педагогам приходится вести работу с ними тоже.

Новости ВРФ