12+
25 апреля 2024, четверг

Подготовка детей с новым мышлением

26.10.2020
Подготовка детей с новым мышлением

20 октября в вестибюле школы №1 посёлка Воротынск на всех переменах было особенно многолюдно и шумно в связи с тем, что в школу приехали из Калуги представители государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Калужской области «Областной центр дополнительного образования детей им. Ю.А. Гагарина».

Все столы были окружены детьми, с восхищением осматривающими современное IT оборудование и экспонаты, которые демонстрировали им педагоги мобильного кванториума. Кванториум – это инновационная среда, направленная на формирование у детей ключевых направлений мышления посредством проектного подхода к обучению по актуальным инженерно-техническим и научно-исследовательским направлениям – квантумам. В них школьники осваивают виртуальное моделирование, художественное конструирование, 3D-дизайн, а также изучают аэродинамику, программирование, робототехнику и дистанционное зондирование Земли.

– В мобильном технопарке я являюсь наставником Гео/ Аэроквантума, – охотно поведала о себе Анна Викторовна Куренкова, стройная девушка в белой футболке с бэйджиком на шнурке. – Гео/Аэроквантума – это молодая, но уже распространенная наука, как геоинформатика. Мы привыкли к картам, напечатанным на бумаге, а сейчас используются уже электронные карты. Аэро – это полеты на квадрокоптерах, которые уже не являются игрушкой, а необходимая и полезная каждому человеку вещь в различных сферах жизни. На занятиях мы учим ребят собирать и управлять квадрокоптерами.

И действительно, прямо в вестибюле школы, ученики под руководством Анны Викторовны впервые управляли миниатюрным квадрокоптером, при помощи мобильного планшета, который благодаря специальной программе стал пультом управления. Дети с удивлением смотрели, как их товарищи, которым доверили управление, старательно подводили парящий под потолком дрон к вытянутой руке школьника и беспилотный летательный аппарат послушно приземлялся на раскрытую ладонь, что каждый раз вызывало бурю восторгов.

У стенда, где демонстрировались возможности виртуальной реальности, не протолкнутся. Заместитель директора учреждения дополнительного образования Виталий Валерьевич Погодин едва успевал надевать шлем VR очередному школьнику, управлять на компьютере программами и отвечать на вопросы наиболее активных детей.

– У ребят, которые надевали очки VR, появилась возможность побывать в горах, оказаться внутри пещеры, стать помощником в самой настоящей лаборатории, пострелять из лука и отразить нашествие орд захватчиков, – спокойным голосом комментировал происходящее Виталий Валерьевич. – Эта демонстрация служит для одной цели, заглянуть в мир виртуальной реальности, чтобы дети стремились познать современные технологии.

Действительно, когда и меня экипировали в этот высокотехнологический шлем, я чудесным образом «оказался» в гранитной пещере, куда через огромную дыру в своде попадали струи дождя, по углам лежал белый подтаявший снег и неровные её стены причудливо изгибались в полумраке. При помощи контроллеров изготовленных из прочного материала приятного на ощупь, со встроенными джойстиками и имеющих пластиковые круги (для отслеживания камерами) которые расположены так, чтобы они ни при каких условиях не уходили из зоны обзора, я управлял виртуальными перчатками с помощью которых брал какие-то сосуды, заполненные разноцветными жидкостями, «касался» стен пещеры. Все это вызывало у меня ощущение какого-то сюрреализма и фантасмагории, а все чувства поневоле обострились в новой, непривычной обстановке.

Интересной оказалась беседа с педагогом дополнительного образования Александром Вячеславовичем Кондратьевым, который занимается с детьми робототехникой.

– При помощи наборов LEGO конструируем с детьми роботов и программируем их, – подчеркнул Александр Вячеславович, держа в руках причудливого робота. – Мы будем приезжать сюда на протяжении четырех недель, и соответственно школьники будут заниматься робототехникой, квадрокоптерами, промдизайном и погружаться в виртуальную реальность.

В подтверждение своих слов он продемонстрировал робота, который благодаря встроенному датчику стоял на «ногах», не падал и двигался в соответствии с заложенной программой.

Девочки в основном собирались у стола, где демонстрировались возможности промышленного дизайна.

В заключение хочется отметить, что обучение, которое предлагает областной центр дополнительного образования детей им. Ю.А. Гагарина, – бесплатное. Государство вкладывает огромные деньги в технопарки, а это значит, оно верит, что в будущем из ребят, которые займутся дополнительным образованием, вырастут новые таланты, которые будут служить и прославлять Россию, как это делали ранее Менделеев и Курчатов, Перовская и Ермольева, Ломоносов и Келдыш.

О. ЦАПЕНКО, фото автора.

Новости ВРФ