12+
25 апреля 2024, четверг

Воспитание детей - важная миссия школы

04.10.2022
Воспитание детей - важная миссия школы

В канун Дня учителя мы хотим рассказать о жизни школы, а точнее о нововведениях, начавших действовать в ней с этого учебного года. С 1 сентября, помимо нашумевших «Разговоров о важном», в бабынинские школы ввели «Советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями». При первом знакомстве с советниками директора возникают вопросы: «Что представляет собой эта должность? Какая у советников задача?».

Кто такой советник?

Чтобы разобраться в этом вопросе, для начала стоит ознакомиться с самим понятием слова «Советник». Как пишется в Википедии, «советник – это укороченное название чина, должности, звания лица и самого лица, принимающего участие в помощи своими советами, в принятии какого-либо решения руководителя или руководства какойлибо организации». Таким образом, советник директора по воспитанию – это человек, занимающий должность помощника директора, который берет на себя ответственность по современному воспитательному процессу в школе и помогает воплощать идеи школьников, привлекая их к просветительским, культурным и спортивным событиям.

Советник директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями – это молодой педагог или выпускник вуза, который говорит со школьниками на одном языке и который организует внеучебную деятельность детей: спортивные мероприятия, походы в театр, музей, общение и многое другое.

Задачи советника

Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями заключается в организации современного воспитательного процесса в школе, помощи в реализации идей и инициатив обучающихся, а также увеличении количества школьников, принимающих участие в просветительских, культурных и спортивных событиях.

Задачи советника по воспитанию достаточно важны. Он участвует в разработке и реализации рабочих программ воспитания, информирует и вовлекает школьников в проекты детских и молодежных объединений. Помимо этого проводит дни единых действий совместно с детьми, учителями и родителями, поощряет развитие школьного самоуправления, помогает ребятам в организации творческих, туристических и спортивных мероприятий.

Зачем в школах советники?

Воспитание детей – это чрезвычайно важная миссия. Поэтому у советников директоров школ по воспитанию очень сложная работа. Такое мнение высказал президент РФ В.В. Путин на заседании наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей».

Глава государства пояснил, что сегодня школьник, благодаря интернету, погружается в информационное пространство, в котором ему очень трудно ориентироваться. Поэтому советник директора по воспитательной работе должен быть увлеченным своим делом человеком, чтобы он смог вовремя объяснить школьнику важные детали современной жизни, прежде чем тот проникнется недостоверной информацией из интернета.

По мнению президента РФ, на этой должности должны работать люди, которые понимают значимость их работы и ответственность, которая на них лежит. «Иначе будет очень сложно, формальный подход пойдет только во вред, скомпрометировав саму идею». Советник директора по воспитанию – это не просто строчка в перечне должностей, это «миссия особенная, миссия – воспитание детей – чрезвычайно важная».

Как и где учат советников по воспитанию?

Советником директора по воспитательной работе может стать специалист, обладающий опытом педагогической работы, который занят воспитательной деятельностью и повышал свою квалификацию на базе Международного детского центра «Артек».

Как говорит директор «Артека» Константин Федоренко: «Мы разработали программу совместно с нашими партнерами: Российским движением школьников, Российским государственным педагогическим университетом имени Герцена, Институтом воспитания РАО и Центром мониторинга негативных процессов в Сети, без него сегодня такую программу мы тоже не смогли бы сделать. Программа состояла из пяти модулей заочных и одного очного – недели на базе «Артека». Советники прожили здесь то, что проживают дети».

Старт обучения советников директоров школ был дан в конце февраля и завершился к 1 сентябрю.

В основе обучения лежали базовые ценности: уважительное отношение к родителям, друзьям, образованию и труду, бережное отношение к собственному здоровью, любовь к малой и большой Родине и ее истории. «Это базовые ценности, которые всегда присутствовали в нашей программе. Неважно, какой был исторический период, мы эти ценности сегодня подняли и вокруг них строим образовательную программу», – отмечает Федоренко.

В самом «Артеке» в этом году даже восстановили традицию – поднятие флага, которое можно увидеть во многих школах России. «На государственные даты флаг в государственных образовательных организациях должен быть один, это позволит нам консолидироваться, понимать, что мы единый большой многонациональный народ с героическим прошлым, с не менее крутым настоящим, мы живем в эпоху, когда прирастаем во всех направлениях».

По мнению директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, члена Общественной палаты РФ Натальи Агре, программа обучения поможет новым специалистам заговорить со школьниками на одном языке. «Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым недостающим звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогическим составом», – сказала директор института.

Министерство просвещения было непосредственным куратором учебной программы советников по воспитанию. Глава ведомства Сергей Кравцов в ходе ее реализации лично посетил площадку «Артека», чтобы пообщаться с участниками, узнать их мотивы и то, чего сегодня не хватает в школах.

«В «Артеке» воспитательный процесс построен не так, что здесь воспитываем, а здесь не воспитываем. Например, в рамках сетевого образовательного модуля мы не только изучаем математику, физику, обществознание, а учимся применять их в жизни, узнаем, как науки связаны в жизни между собой, – рассказывает вожатая «Артека» Евгения Мусалимова. – В школе ведь тоже нет времени специального для воспитательной работы, и это ценно для учителей, что они могут воспитывать так, как мы». Чтобы принять участие, было необходимо до определенного срока зарегистрироваться и заполнить анкету участника на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников. После регистрации на сайте уже требовалось загрузить портфолио участника в личный кабинет и пройти нужное тестирование.

Участников ждала возможность бесплатно получить модульное дополнительное образование от лучших профессионалов в России.

Критерии отбора были таковы: опыт вожатской деятельности, участие в реализации проектов Российского движения школьников, опыт работы с детскими объединениями, лидерские качества и управленческие компетенции, педагогический опыт работы.

Где есть советники по воспитанию?

Как известно, еще с начала прошлого учебного года в 2021 году, советники начали работать в 10 пилотных регионах России (Брянская, Вологодская, Калининградская, Нижегородская, Омская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области, Ставропольский край и Севастополь.). Практика оказалась удачной, и теперь с 1 сентября текущего года в 35 регионах, включая Калужскую область, мы можем встретить новую должность «Советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».

В Бабынинском районе должность советника по воспитанию введена в шести школах: МКОУ «СОШ №2» п. Бабынино, МКОУ «СОШ» п. Газопровод, МКОУ «ООШ» с. Вязовна, МОУ «СОШ им. Н.П. Пухова» с. Утешево, МКОУ «СОШ №1» и МКОУ «СОШ №2 им. И.С. Унковского» п. Воротынск.

Первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко на фестивале Российского движения школьников «Большой школьный пикник» рассказал, что на следующий год, то есть 2023-й, во всех регионах России должны появиться советники по воспитанию.

А как у нас?

Недавно мы взяли интервью у советника директора из МКОУ «СОШ №2» п.Бабынино Н.А. Андриянкиной. Она поделилась своей историей становления на эту должность и что входит в ее обязанности.

– Одиннадцать лет я работаю учителем начальных классов в своей родной школе №2, в которой я училась, – начала рассказывать Наталья Алексеевна. – А с 1 сентября этого года еще и занимаю должность советника директора по воспитательной работе.

В прошлом году Н.А. Андриянкина стала одним из участников Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0». Она прошла отборочный тур и обучение на корпоративном сайте университета Российского движения школьников.

– В самом начале я не понимала, кто такой советник и в чем заключается его работа в школе, но я нашла поддержку со стороны директора М.С. Волошедовой и завуча по воспитательной работе Н.А. Евстрашкиной, педагога-организатора школы Е.Д. Ткачевой, – рассказывает Наталья Алексеевна. – Мы работаем одной большой командой. Каждую неделю, когда приходит новая концепция мероприятий, посвященных определенной дате, мы садимся вместе, разбираем каждый предложенный формат и распределяем обязанности между учителями и классными руководителями. Благодаря такой слаженной работе советника, завуча, педагогического и детского коллектива и даже родителей нам удается охватить большое количество форматов и сделать максимум.

За сентябрь в МКОУ «СОШ №2» п. Бабынино было проведено более 6 активностей. В их числе мероприятия, посвященные Дню знаний, Дню окончания Второй мировой войны и Дню солидарности борьбы с терроризмом, 210-летию со дня Бородинского сражения, Международному дню распространения грамотности, 165-летию со дня рождения К.Э. Циолковского, Дню работника дошкольного образования. И текущий месяц начался очень насыщенно. В школе подготовили мероприятия ко Дню пожилых людей, международному Дню музыки, и сейчас подготовили ко Дню учителя. Событий много, и школьная жизнь учащихся процветает, и все благодаря командной работе педагогического состава.

– На мой взгляд, у данной должности большие перспективы развития, – рассказывает Наталья Алексеевна. – С советником жизнь в школе стала еще интересней и разнообразней. Мы постоянно учимся и узнаем много нового, интересного и полезного. Я очень люблю свою работу и хочу дальше развиваться в этом направлении.

В конце разговора Наталья Алексеевна передала поздравления всем работникам педагогического образования: «Коллеги, поздравляю вас с праздником – Днем учителя! Желаю вам расцвета идей и воплощения задуманного. Огромной жизненной энергии, здоровья, всегда великолепного настроения! Успеха, стремлений и достижений!»

Е. КОЛОТИЛИНА,

фото предоставлено Н.А. АНДРИЯНКИНОЙ.

05.10.2022
Воспитание детей - важная миссия школы

В канун Дня учителя мы хотим рассказать о жизни школы, а точнее о нововведениях, начавших действовать в ней с этого учебного года. С 1 сентября, помимо нашумевших «Разговоров о важном», в бабынинские школы ввели «Советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями». При первом знакомстве с советниками директора возникают вопросы: «Что представляет собой эта должность? Какая у советников задача?».

Кто такой советник?

Чтобы разобраться в этом вопросе, для начала стоит ознакомиться с самим понятием слова «Советник». Как пишется в Википедии, «советник – это укороченное название чина, должности, звания лица и самого лица, принимающего участие в помощи своими советами, в принятии какого-либо решения руководителя или руководства какойлибо организации». Таким образом, советник директора по воспитанию – это человек, занимающий должность помощника директора, который берет на себя ответственность по современному воспитательному процессу в школе и помогает воплощать идеи школьников, привлекая их к просветительским, культурным и спортивным событиям.

Советник директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями – это молодой педагог или выпускник вуза, который говорит со школьниками на одном языке и который организует внеучебную деятельность детей: спортивные мероприятия, походы в театр, музей, общение и многое другое.

Задачи советника

Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями заключается в организации современного воспитательного процесса в школе, помощи в реализации идей и инициатив обучающихся, а также увеличении количества школьников, принимающих участие в просветительских, культурных и спортивных событиях.

Задачи советника по воспитанию достаточно важны. Он участвует в разработке и реализации рабочих программ воспитания, информирует и вовлекает школьников в проекты детских и молодежных объединений. Помимо этого проводит дни единых действий совместно с детьми, учителями и родителями, поощряет развитие школьного самоуправления, помогает ребятам в организации творческих, туристических и спортивных мероприятий.

Зачем в школах советники?

Воспитание детей – это чрезвычайно важная миссия. Поэтому у советников директоров школ по воспитанию очень сложная работа. Такое мнение высказал президент РФ В.В. Путин на заседании наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей».

Глава государства пояснил, что сегодня школьник, благодаря интернету, погружается в информационное пространство, в котором ему очень трудно ориентироваться. Поэтому советник директора по воспитательной работе должен быть увлеченным своим делом человеком, чтобы он смог вовремя объяснить школьнику важные детали современной жизни, прежде чем тот проникнется недостоверной информацией из интернета.

По мнению президента РФ, на этой должности должны работать люди, которые понимают значимость их работы и ответственность, которая на них лежит. «Иначе будет очень сложно, формальный подход пойдет только во вред, скомпрометировав саму идею». Советник директора по воспитанию – это не просто строчка в перечне должностей, это «миссия особенная, миссия – воспитание детей – чрезвычайно важная».

Как и где учат советников по воспитанию?

Советником директора по воспитательной работе может стать специалист, обладающий опытом педагогической работы, который занят воспитательной деятельностью и повышал свою квалификацию на базе Международного детского центра «Артек».

Как говорит директор «Артека» Константин Федоренко: «Мы разработали программу совместно с нашими партнерами: Российским движением школьников, Российским государственным педагогическим университетом имени Герцена, Институтом воспитания РАО и Центром мониторинга негативных процессов в Сети, без него сегодня такую программу мы тоже не смогли бы сделать. Программа состояла из пяти модулей заочных и одного очного – недели на базе «Артека». Советники прожили здесь то, что проживают дети».

Старт обучения советников директоров школ был дан в конце февраля и завершился к 1 сентябрю.

В основе обучения лежали базовые ценности: уважительное отношение к родителям, друзьям, образованию и труду, бережное отношение к собственному здоровью, любовь к малой и большой Родине и ее истории. «Это базовые ценности, которые всегда присутствовали в нашей программе. Неважно, какой был исторический период, мы эти ценности сегодня подняли и вокруг них строим образовательную программу», – отмечает Федоренко.

В самом «Артеке» в этом году даже восстановили традицию – поднятие флага, которое можно увидеть во многих школах России. «На государственные даты флаг в государственных образовательных организациях должен быть один, это позволит нам консолидироваться, понимать, что мы единый большой многонациональный народ с героическим прошлым, с не менее крутым настоящим, мы живем в эпоху, когда прирастаем во всех направлениях».

По мнению директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, члена Общественной палаты РФ Натальи Агре, программа обучения поможет новым специалистам заговорить со школьниками на одном языке. «Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым недостающим звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогическим составом», – сказала директор института.

Министерство просвещения было непосредственным куратором учебной программы советников по воспитанию. Глава ведомства Сергей Кравцов в ходе ее реализации лично посетил площадку «Артека», чтобы пообщаться с участниками, узнать их мотивы и то, чего сегодня не хватает в школах.

«В «Артеке» воспитательный процесс построен не так, что здесь воспитываем, а здесь не воспитываем. Например, в рамках сетевого образовательного модуля мы не только изучаем математику, физику, обществознание, а учимся применять их в жизни, узнаем, как науки связаны в жизни между собой, – рассказывает вожатая «Артека» Евгения Мусалимова. – В школе ведь тоже нет времени специального для воспитательной работы, и это ценно для учителей, что они могут воспитывать так, как мы». Чтобы принять участие, было необходимо до определенного срока зарегистрироваться и заполнить анкету участника на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников. После регистрации на сайте уже требовалось загрузить портфолио участника в личный кабинет и пройти нужное тестирование.

Участников ждала возможность бесплатно получить модульное дополнительное образование от лучших профессионалов в России.

Критерии отбора были таковы: опыт вожатской деятельности, участие в реализации проектов Российского движения школьников, опыт работы с детскими объединениями, лидерские качества и управленческие компетенции, педагогический опыт работы.

Где есть советники по воспитанию?

Как известно, еще с начала прошлого учебного года в 2021 году, советники начали работать в 10 пилотных регионах России (Брянская, Вологодская, Калининградская, Нижегородская, Омская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области, Ставропольский край и Севастополь.). Практика оказалась удачной, и теперь с 1 сентября текущего года в 35 регионах, включая Калужскую область, мы можем встретить новую должность «Советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».

В Бабынинском районе должность советника по воспитанию введена в шести школах: МКОУ «СОШ №2» п. Бабынино, МКОУ «СОШ» п. Газопровод, МКОУ «ООШ» с. Вязовна, МОУ «СОШ им. Н.П. Пухова» с. Утешево, МКОУ «СОШ №1» и МКОУ «СОШ №2 им. И.С. Унковского» п. Воротынск.

Первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко на фестивале Российского движения школьников «Большой школьный пикник» рассказал, что на следующий год, то есть 2023-й, во всех регионах России должны появиться советники по воспитанию.

А как у нас?

Недавно мы взяли интервью у советника директора из МКОУ «СОШ №2» п.Бабынино Н.А. Андриянкиной. Она поделилась своей историей становления на эту должность и что входит в ее обязанности.

– Одиннадцать лет я работаю учителем начальных классов в своей родной школе №2, в которой я училась, – начала рассказывать Наталья Алексеевна. – А с 1 сентября этого года еще и занимаю должность советника директора по воспитательной работе.

В прошлом году Н.А. Андриянкина стала одним из участников Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0». Она прошла отборочный тур и обучение на корпоративном сайте университета Российского движения школьников.

– В самом начале я не понимала, кто такой советник и в чем заключается его работа в школе, но я нашла поддержку со стороны директора М.С. Волошедовой и завуча по воспитательной работе Н.А. Евстрашкиной, педагога-организатора школы Е.Д. Ткачевой, – рассказывает Наталья Алексеевна. – Мы работаем одной большой командой. Каждую неделю, когда приходит новая концепция мероприятий, посвященных определенной дате, мы садимся вместе, разбираем каждый предложенный формат и распределяем обязанности между учителями и классными руководителями. Благодаря такой слаженной работе советника, завуча, педагогического и детского коллектива и даже родителей нам удается охватить большое количество форматов и сделать максимум.

За сентябрь в МКОУ «СОШ №2» п. Бабынино было проведено более 6 активностей. В их числе мероприятия, посвященные Дню знаний, Дню окончания Второй мировой войны и Дню солидарности борьбы с терроризмом, 210-летию со дня Бородинского сражения, Международному дню распространения грамотности, 165-летию со дня рождения К.Э. Циолковского, Дню работника дошкольного образования. И текущий месяц начался очень насыщенно. В школе подготовили мероприятия ко Дню пожилых людей, международному Дню музыки, и сейчас подготовили ко Дню учителя. Событий много, и школьная жизнь учащихся процветает, и все благодаря командной работе педагогического состава.

– На мой взгляд, у данной должности большие перспективы развития, – рассказывает Наталья Алексеевна. – С советником жизнь в школе стала еще интересней и разнообразней. Мы постоянно учимся и узнаем много нового, интересного и полезного. Я очень люблю свою работу и хочу дальше развиваться в этом направлении.

В конце разговора Наталья Алексеевна передала поздравления всем работникам педагогического образования: «Коллеги, поздравляю вас с праздником – Днем учителя! Желаю вам расцвета идей и воплощения задуманного. Огромной жизненной энергии, здоровья, всегда великолепного настроения! Успеха, стремлений и достижений!»

Е. КОЛОТИЛИНА,

фото предоставлено Н.А. АНДРИЯНКИНОЙ.

Новости ВРФ