12+
28 марта 2024, четверг

Молодой учитель... Кто он?

16.03.2020
Молодой учитель... Кто он?

Современный учитель – это исследователь, педагог, воспитатель. И прежде всего человек с высоким уровнем педагогической культуры. Молодой учитель – это педагог, который только набирается педагогического опыта, формируя собственный профессионализм, занимается самообразованием, учит других и учится сам, находится перед постоянным выбором форм, методов, средств образования, которые подходят именно ему. Это все близко не только молодому, но и любому современному учителю. Среди разных характеристик, которые называются в качестве необходимых составляющих профессиональной деятельности современного педагога, часто называют творческий подход к педагогической деятельности.

В феврале этого года исполнилось пять лет декаде молодого педагога Калужской области. Основной целью этого, уже ставшего традиционным, мероприятия является оказание методической помощи молодым специалистам, демонстрация лучших педагогических практик, знакомство молодых педагогов с самыми эффективными методами работы. В работе юбилейной декады приняла участие и Воротынская школа №1. Двадцать молодых педагогов области познакомились с опытом работы МКОУ СОШ №1 п. Воротынск в рамках практико-ориентированного семинара «Педагогика – форма творчества». В рамках семинара были проведены открытые уроки и мастер-классы. Открытый урок литературы в 6 классе «Дети войны, горьким опытом вас наделила судьба» провела учитель высшей квалификационной категории Елена Васильевна Фомичева. Проблемы, которые обсуждались на уроке учениками при талантливом направлении со стороны учителя, не оставили равнодушными и присутствующих гостей. Открытый урок русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е» провела молодой учитель Ольга Викторовна Богомолова. На уроке были продемонстрированы различные приемы работы с учебным материалом с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Самым интересным, по отзывам гостей семинара, стал мастер-класс учителей русского языка и литературы Людмилы Иннокентьевны Коняевой и английского языка Марии Александровны Ан. Интегрированное занятие для учащихся 10 классов и приглашенных гостей по теме «Ф.М. Достоевский. Как понять русскую душу? Парадоксы восприятия – взгляд британца» заставило посмотреть на русскую литературную классику совсем с другой стороны. Может ли англичанин понять загадочную русскую душу? Ученикам и молодым педагогам было предложено сравнить лексику оригинального романа «Преступление и наказание» и его английского перевода. Такой нестандартный подход помог лучше прочувствовать глубину и, конечно усовершенствовать лингвистические навыки. Ребятам предложили посмотреть и озвучить фрагменты русской и английской версии экранизаций романа, а также попробовать себя в роли переводчиков. Такой подход вызвал бурю эмоций как со стороны учеников, так и со стороны молодых педагогов. И ребята, и взрослые получили бесценный опыт творческой совместной работы.

По отзывам участвовавших в семинаре учителей, они получили много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами, овладели новыми формами работы с детьми. Вот отзыв учителя иностранного языка МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Сухиничи Дениса Широкова: «Я понял, что обмен опытом незаменим в профессиональной деятельности. Глядя на успехи других, ты сам вдохновляешься и жаждешь попробовать новое в своей работе, начинаешь смотреть на нее как на неограниченный источник творчества. Спасибо вам за то, что позволили это почувствовать!». А закончить хотелось бы словами Лилии Кулешовой, учителя русского языка и литературы МКОУ «Мосальская средняя общеобразовательная школа № 2»: «Преподаватели школы в очередной раз на своем примере доказали, что педагогика – это форма творчества, в которой может проявить себя каждый. Главное – любить свой предмет и стараться найти что-то интересное для себя и своих учеников».

Е. КАЛИНИЧЕНКО.

Фото предоставлено МКОУ СОШ №1 п. Воротынск.

Новости ВРФ