12+
19 апреля 2024, пятница

МФЦ – комфортная форма общения с госучреждениями

08.02.2023
МФЦ – комфортная форма общения с госучреждениями

Еще относительно недавно много нелестных впечатлений возникало у людей при взаимоотношениях с органами власти разных уровней из-за бесконечного хождения по разным кабинетам для получения справки или документа. Чтобы усовершенствовать систему работы госучреждений с населением, в июле 2010 года был принят важнейший Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в котором прописаны основные функции и задачи в работе многофункциональных центров (МФЦ).

МФЦ относится к категории государственных учреждений в России, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. В Воротынске такой центр открылся 18 июля 2013 года.

– К нам приходят люди разных возрастов, с разными житейскими проблемами и мы им помогаем. Наша основная задача заключается в оказании помощи населению при подаче заявлений в различные министерства и ведомства, чтобы заявитель не тратил свое время и средства на дорогу, так как мы находимся в шаговой доступности. А уже сам результат человек получает у нас в установленное законом время и это очень удобно для тех, кто обратился к нам, – рассказала о работе Центра «Мои Документы» п. Воротынск начальник филиала Бабынинского района А.Ф. Янина.

– Мы начинали с пяти услуг, а теперь их около трехсот и продолжаем работу в этом направлении. Также мы помогаем гражданам открыть личный кабинет на электронном портале «Госуслуг» если они нас попросят, ведь не у всех есть возможность сделать это самостоятельно. По статистике у нас около 1200 обращений ежемесячно как в бумажном, так и в электронном виде. Но в одном обращении может быть их несколько, и это только на подачу, а люди еще приходят и за результатами, и за консультациями. В день у нас порядка 50 обращений, которые обрабатывают наши специалисты. Кадастровый учет, выдача или замена паспортов, водительских удостоверений, получение других документов и справок можно оформить через нас.

Кроме меня в Центре работают еще шесть человек, из них два специалиста ведут постоянный прием посетителей в п. Бабынино, в территориально обособленном структурном подразделении (ТОСП). Мы открыты для всех. Наш коллектив, в котором работают – О. Маковинская, Е. Болобонова, М. Бородкина, Н. Шершевич, В. Латкина, Е. Новикова дружный, его костяк сложился с даты открытия филиала, – подчеркнула моя собеседница, работающая в МФЦ с 2014 года.

В Центр «Мои Документы» могут обращаться за определенными услугами не только граждане Российской Федерации, но и граждане других стран, т.к. здесь же ведется и иммиграционный учет. Центр оказывает также платные услуги по составлению договоров купли-продажи недвижимого имущества, договоров дарения и т. д. А если работники центра из-за технической невозможности не могут оказать какую-то услугу сами, то проконсультируют, куда нужно обратиться. Более того, если раньше человек вынужден был искать отделение банка, чтобы оплатить госпошлину, то сейчас у двери в МФЦ стоит терминал для оплаты.

Покидая небольшой кабинет Анжелы Федоровны, я обратил внимание на висевшие на стене грамоты, которыми награжден Центр «Мои Документы» Бабынинского района за добросовестный труд. Одной из этих грамот, от Министерства цифрового развития Калужской области, была награждена и ведущий специалист О.В. Маковинская. К слову, на Доске почёта поселка Воротынск в одном ряду с фотографиями передовиков производства, висит и фотография начальника филиала ГБУ «Многофункциональный центр Калужской области» по Бабынинскому району А.Ф. Яниной.

На сайте ГБУ Калужской области есть ссылка на Центр «Мои Документы» в Воротынске, кликнув на которую любой желающий увидит перечень оказываемых услуг, расписание работы, контакты и другую полезную информацию.

О. ЦАПЕНКО,

фото автора.

Новости ВРФ