12+
29 марта 2024, пятница

Авиационный фестиваль аэродрома "Орешково"

12.09.2022
Авиационный фестиваль аэродрома

3 сентября в Воротынске на аэродроме «Орешково» состоялся третий ежегодный авиационный фестиваль FlyinOreshkovo. Организаторами этого поистине феерического авиационного шоу выступили авиапарк «Орешково» и авиационно-спортивный клуб «Альбатрос Аэро».

Праздник, посвященный авиаторам, открыл ведущий пилотажной группы «Реакторы» Антон Павлов. Этой дате были приурочены также открытие музея Авиации и АвиаДевичник. Целый год напряженного труда десятков людей, которые готовили новые площадки на аэродроме, строили ангары для авиационной техники, готовя открытие музея Авиации, увенчались успехом.

Одержимые небом и историей авиации энтузиасты искали, восстанавливали, готовили и да, и сейчас продолжают готовить, казалось бы, утраченные навсегда самолеты. Уже собрано более двадцати экземпляров, многие из них восстановлены до летного состояния!

Самый старый самолет «Нюьпор 17» – базовая модель французского истребителя Первой мировой войны, выполненного по схеме полутораплана 1916 года выпуска, на киле которого нанесена эмблема «адамовой головы» или просто череп с костями, являющейся отличительным знаком 22-го корпусного авиаотряда Юго-западного фронта.

Благодаря фонду «Крылатая память Победы» и крупнейшего в Европе частного музея старинной техники Вадима Задорожного, в открывшемся музее появились легендарные самолеты второй мировой войны МиГ-3, ИЛ2, И-15Бис, И-153, ДИТ, По-2, которые могут подниматься в небо. Из современных самолетов в разной степени сохранности на аэродроме представлены МиГ-21МТ, МиГ25ПУ, МиГ-29СМ, Ил-14Т «Пингвин», Ан-2, Су-27МЛ, Су17М, Ми-8. Даже авиационный двигатель Р11Ф2С-300, на котором поднимались в небо легендарные Миг-21, Су-15, МиГ-21, Як-25, Як-28, разработанные в СССР, представлен в новом музее. Этот двигатель в годы моей курсантской юности мы тщательно изучали, особенно запомнился плунжерный топливный насос-регулятор НР-22Ф с блоком управления БУ-4Б.

А.Павлов, ведущий праздника, особо отметил роль руководителя клуба «Альбатрос Аэро» летчика-инструктора В. Лисняк и техника самолетов L-29, мастера золотые руки – В. Рогачева, в становлении авиапарка «Орешково» и музея Авиации. На его открытии выступил глава администрации МР «Бабынинский район» В.В. Яничев, вручивший Благодарственное письмо авиаторам.

Затем началась летная часть программы. Пилотажная пара «Реакторы» А.Павлов и А.Вареха на самолетах L-29 украсили небо воздушными кружевами, как и М. Лихолетов на самолете L-29 и В. Сахацкий на двухместном пилотажном самолете RV-7. Красивым и зрелищным был проход тройки пилотов Елизарова, Иванова, Миторофанова на самолетах Sesna и Zlin. С. Минигулов совершил одиночный пролет с дымами, А. Вареха показал пилотаж на Як -52, а М. Ситдиков на L-29. На спортивно-пилотажном самолете СП- 55 выступил Д. Мотин. Высокий класс летного мастерства показали Е. Проказов на вертолетах Ми -2 и летчики из Курска на Ка-26. Произвольная программа полетов была насыщенной и многообразной. Глядя на выступления пилотов, у собравшихся росла в душе гордость за летно-технический состав, показавший на авиашоу FlyinOreshkovo высокое мастерство в подготовке и пилотировании сложной авиационной техники.

Несмотря на насыщенную программу авиашоу, мне удалось побеседовать с бессменным руководителем АвиаДевичников, пилотом Ю. Крыловой. Это уникальное мероприятие, на котором встречаются женщины-пилоты, а также представительницы других авиационных профессий: авиатехники, инженеры и известные авиационные фотографы со всей России, проводится на аэродроме «Орешково» уже третий год подряд.

– Несмотря на трудности, мы решили, АвиаДевичнику быть, и собрали за короткое время около 90 авиатрисс из многих регионов России, на новой территории авиапарка, которая еще недавно была заросшей, а бетонные рулежные дорожки покрыты слоем мха и многолетних трав, – увлеченно начала свой рассказ Юлия с затаенной гордостью за огромный объем проделанной работы. – Также мы привлекли и тех, кто хочет летать, и, вот, по прошествии года некоторые из них уже отчитались полученными пилотскими удостоверениями, а три девушки приобрели собственные самолеты. Мы видим, что это мероприятие буквально заряжает авиатрисс энергией и желанием добиться новых высот в овладении летным мастерством.

Поблагодарив Ю. Крылову за ее стремление поднять среди женщин престиж авиации, за безграничную любовь к авиации, я прошел по подготовленной территории авиапарка. Очень интересно и с выдумкой было организовано питание участников этого авиационного фестиваля. На базе вертолета Ми-8 был изготовлен авиафудтрак, из которого шла бойкая торговля напитками и пиццей. Для проведения праздников был построен новый павильон, укрытый от ветров мягкими окнами – витринами. Вдоль расчищенных рулежных дорожек стояли самолеты. На специально огороженном участке выстроились в ряд более пятидесяти самолетов и вертолетов, на которых прилетели участники этого мероприятия.

Среди многочисленных гостей праздника я увидел бывшего командира летного отряда ГВФ, десятки лет летавшего в горах Таджикистана, заслуженного ветерана авиации, 82 летнего В. Кожина, имеющего налёт – 10 872 часа на вертолетах Ми-4 и Ми-8. Ветеран авиации принес в подарок новому музею модели авиационной техники. Кстати, Вениамин Маркеевич в конце 60-х годов лично несколько раз вывозил на ледник Фортамбек В. Высоцкого для покорения горных вершин.

Весь день проходило красочное авиационное шоу, после которого прошел АвиаДевичник 2022 и культурная программа для собравшихся на это авиационное мероприятие.

Хочется пожелать всем этим энергичным и целеустремленным людям, влюбленным в небо, летного долголетия, удачи, и чтобы количество взлетов всегда равнялось количеству посадок!

О. ЦАПЕНКО, фото автора.

Новости ВРФ