12+
28 марта 2024, четверг

Педагогика - мое призвание

03.06.2020
Педагогика - мое призвание

29 мая для выпускников калужских школ прозвучал последний звонок, и вчерашние школьники сделали первый шаг во взрослую жизнь. Скоро придет время подавать документы в учебные заведения. Перед выпускниками остро стоит проблема выбора профессии, да и родители просят их поскорее определиться, куда они будут поступать.

Однажды великий Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в жизни людей, ответил, что самое трудное учить, лечить и судить людей. Учитель – это человек, для которого педагогическая профессия – не тяжелая ноша, а его жизнь.

Сегодня мы расскажем о молодом педагоге, для которой профессия учителя стала ее призванием.

Ольга Викторовна Богомолова родилась в пос. Росва, недалеко от Воротынска в котором с 1-го класса обучалась в СОШ №1. В девятом классе, решив стать журналистом, она стала больше интересоваться литературой, принимала участие в олимпиадах по гуманитарным предметам. Стремление старательной ученицы к намеченной цели в этот период всячески поддерживала учитель русского языка и литературы – Галина Николаевна Белякова, которая зажгла в ее душе звездочку любви к своему предмету.

Эта любовь к культуре народа, выраженную в языке и литературном творчестве, привела выпускницу школы на филологический факультет Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, который Ольга Викторовна успешно окончила в 2013 году и, сделав робкую попытку найти себя в журналистике, пошла работать учителем начальных классов в одну из калужских школ. Через некоторое время молодой педагог вернулась в стены родной школы, в которой обучалась десять лет, уже учителем русского языка и литературы благодаря программе «Учитель для России», которая позволяет решать проблему переподготовки педагогов для школ, где детям особенно требуются вдохновляющие педагоги, а коллективу – новые кадры.

Педагоги, участвующие в программе, рассчитанной на два года, получают глобальную методическую поддержку. По словам организаторов, долгосрочной целью этой программы является создание сообщества специалистов, которые способны дать системе образования новый импульс для обновления и развития.

Ольга Викторовна благодаря своей неуемной энергии, стремлением к овладению новыми формами и методами обучения школьников не только дает детям знания, прививает любовь к русскому языку и литературе, но и постоянно учится сама.

Своевременно разглядеть талант, развить лучшее в детях – вот самое важное для учителя, считает молодой педагог, с которой мы сидели в классе с завешенными стендами и учебными пособиями, хранящимися в шкафу со стеклянными дверцами. Помещение было подготовлено для сдачи ЕГЭ который начнется 3 июля с литературы, географии и информатики. Стройная молодая девушка с черными, как смоль прямыми волосами и приветливой улыбкой, которая не сходила с ее лица, говоря о своей профессии, как-то незаметно преображалась, черты ее лица, будто стали мягче и большие глаза лучились мягким светом.

– Сейчас я иногда вспоминаю то время, когда я была еще ученицей, мне хочется хотя бы на денек вернуть то время, посидеть за партой. В 2008 году, когда я оканчивала школу, мы подготовили на последний звонок прощальный вальс, который должны были танцевать перед собравшимися на школьной площадке. Девочки надели ленточки, бантики, но пошел дождь и торжественное мероприятие перенесли в спортзал… А в этом году последний звонок прошел вообще без детей из-за пандемии, в режиме онлайн. Конечно, все расстроились, но праздник все равно состоялся, и дети получили ни с чем не сравнимые незабываемые эмоции.

Мысленно я сравниваю себя нынешнюю с той, которая впервые переступила порог школы в качестве учителя и понимаю – это два разных человека. С опытом приходит осознание того, зачем ты переступаешь этот порог, что конкретно ты сегодня дашь нового своим ученикам, – сказала Ольга Викторовна.

– Каждый день детям нужно идти небольшими шажочками к маленьким победам, которым ты можешь поспособствовать. С ними нужно разговаривать как с равными личностями, без назидательности, тогда ребенок заинтересуется и сам начинает учиться. Ученику нужна вера в свои способности, видение зоны своего развития. Неважно, сколько у ребенка ошибок, а важно показать ему, сколько у него возможностей к тому, чтобы этих ошибок не было. На уроках литературы я стараюсь, чтобы говорили больше дети, чтобы был открытый диалог, пусть они поспорят, но только так они познают истину и научатся выражать свои мысли. Педагог должен стать модератором образовательного процесса. Нужно, чтобы ученик понимал, что школа – это не то место, где его заставят научиться, а то место где он сам научится, – увлеченно говорила молодая учительница.

В 2020 году Ольга Викторовна стала победителем районного конкурса «Я в педагогике нашел свое призвание» в номинации «Лучший учитель». В конкурсном эссе на тему «В чем моя педагогическая философия» она написала: «Каждый педагог в душе – философ, мой внутренний философ хочет встать на одну ступень с учеником, протянуть ему руку и двигаться вместе… И пока мы верим в своих учеников, верим, что наши труды не напрасны, свеча, зажженная нами, будет гореть».

С этим внутренним убеждением, ставшим ее девизом, Ольга Викторовна Богомолова и идет по жизни.

Хочется пожелать молодому талантливому педагогу большого терпения. Не бояться возникающих трудностей, неудач и ошибок, ибо благодаря трудностям мы становимся сильнее, благодаря ошибкам можем отыскать истину, а благодаря неудачам и падениям – стать выносливее. Верить в своих учеников и помнить, что в каждом из них есть искра незаурядного таланта.

О. ЦАПЕНКО. Фото О. БОГОМОЛОВОЙ.

Новости ВРФ