12+
16 мая 2021, воскресенье

Вопрос-ответ от Банка России

14.04.2021
Вопрос-ответ от Банка России

Постоянно звонят разные банки и предлагают рекламные услуги по телефону и смс, как отказаться?

Заместитель управляющего калужским отделением Банка России Лариса Захарова:

– Если, являясь клиентом банка, вы больше не хотите получать от него сообщения и звонки с предложениями «взять супервыгодный кредит», можете от них отказаться в любой момент. Напишите заявление в офисе или позвоните в контакт-центр вашего банка. Отключение рекламы никак не повлияет на другие уведомления со стороны банка. Все обязательные и сервисные оповещения продолжат приходить.

Также важно не забывать отключать рассылку рекламных сообщений при закрытии карты, вклада, кредита. Нужно подать заявление – отзыв согласия на обработку персональных данных. После этого банк не должен беспокоить вас новыми предложениями. Если же звонки и рекламные рассылки продолжатся, вы можете пожаловаться в интернет-приемную Банка России на официальном сайте www.cbr.ru или по телефону горячей линии 8-800-300-30-00. При возникновении вопросов относительно финансовых продуктов или услуг, когда ответ нужен оперативно, всегда можно проконсультироваться с экспертами Банка России в мобильном приложении «ЦБ онлайн». В чате эксперты Банка России отвечают на вопросы о финансовых продуктах, услугах, помогают проверить информацию о финансовой организации, дать оценку качеству ее работы.

Сегодня все мы часто оставляем «цифровые следы» своих персональных данных. Причиной может быть небрежно прочитанное или вовсе не читаемое «Согласие на обработку персональных данных», которое может включать в себя возможность передачи ваших данных третьим лицам. При поступлении звонков от банка, клиентом которого вы никогда не были, во время разговора нужно обязательно попросить звонящего представиться и назвать банк, из которого он звонит. После этого надо спросить, есть ли у него разрешение на обработку ваших персональных данных. Если разрешения нет, после этого звонки, скорее всего, прекратятся автоматически. Во время разговора можно проговорить, что вы не давали разрешения на обработку своих персональных данных или сослаться на норму статьи 15 Федерального закона «О персональных данных», согласно которой «оператор персональных данных обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных». Если после этого звонки не прекратились, а также в тех случаях, когда вы не оставляли свои персональные данные в банке и не давали согласия на рекламные обращения в свой адрес, у вас есть возможность обратиться с жалобами в Роскомнадзор, ФАС, а также в Банк России.

Отделение по Калужской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу