Внимание: телефонные мошенники!
В Информационный центр СК России все чаще поступают сведения о поступающих телефонных звонках мошенников. Как не стать их жертвой — рассказываем в карточках #БудьВБезопасности.
Напоминаем, что обратиться в Информационный центр СК России вы можете:
«ВКонтакте» - Приемная Председателя СК России vk.com/priemnaya_bastrikina и группа Информационного центра vk.com/infocentrskrf
«Телеграм» — канал t.me/infocentrskrf
«Одноклассники» — группа ok.ru/infocentrskrf
«Дзен» — канал zen.yandex.ru/infocentrskrf
8-800-100-12-60 - единая многоканальная телефонная линия (круглосуточно)
Телефонные мошенники для реализации своего умысла мошенники применяют:
IT-технологии и программное обеспечение системы автоматизированной подмены номеров, используя имена и номера телефонов сотрудников Следственного комитета РФ.
К примеру, мошенники убедительно рассказывают гражданам, что:
совершены или пресечены попытки совершения мошеннических действий с денежными средствами на ваших банковских счетах;
необходимо выплатить компенсации по уголовным делам.
Для придания вида правомерности своих действий мошенники могут пересылать через мессенджеры повестки о вызове на допрос и прочее.
Цель мошенников - получить информацию о собеседнике и данные, составляющие банковскую тайну, или вынудить гражданина совершить какие-либо операции с банковскими счетами.
Свои противоправные действия мошенники совершают под видом:
подтверждения заявки на получение кредитных средств;
перечисления денег на «резервные», «страховые» и иные счета, чтобы якобы обеспечить их сохранность.
После выполнения требований телефонных мошенников граждане лишаются своих накоплений.
Помните, что следователи и другие сотрудники правоохранительных органов:
не выясняют юридически значимую информацию по телефону;
не предоставляют денежные компенсации;
не понуждают к совершению банковских операций.
Опросы, допросы и иные следственные действия проводятся только очно после вызова в правоохранительные органы.
Если вам поступил подобный звонок:
выясните должность и место службы звонящего, адрес правоохранительного органа или банка;
проверьте сообщенные звонящим сведения в открытых источниках, например, на сайте правоохранительного органа или банка, обратитесь к ним на горячие линии с этим вопросом.
Если вам поступил подобный звонок:
настаивайте на очном общении со звонящим по месту его работы;
не сообщайте юридически значимую информацию о себе;
в случае совершения либо попытки совершения в отношении вас мошеннических действий незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.
#СледственныйКомитет #СКРоссии #СКР #ИЦСКР #ИнформационныйЦентр #БудьВБезопасности