12+
20 мая 2024, понедельник

​Количество жалоб калужан на банки значительно сократилось

16.08.2021
​Количество жалоб калужан на банки значительно сократилось

За первую половину 2021 года калужане направили в Банк России порядка семисот жалоб на участников финансового рынка, что на 21% меньше, чем за тот же период предыдущего года.

В основном это связано со значительным снижением количества жалоб на банки — 377 против 604 жалоб, что объясняется сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с первым полугодием 2020 года. Немаловажную роль также сыграли разъяснения Банка России для заемщиков и его рекомендации кредиторам. Снижение количества жалоб в два раза продемонстрировало как потребительское (до 129 обращений), так и ипотечное (до 60 жалоб) кредитование.

59 жалоб связаны с работой микрофинансовых организаций, в том числе калужанами направлено 14 претензий на некорректные действия по возврату задолженности. Снижению подобных жалоб должны способствовать изменения в законодательстве — с июля текущего года запрещено любое взаимодействие с членами семьи должника, родственниками, соседями или иными третьими лицами, направленное на возврат просроченной задолженности, без письменного согласия указанных лиц.

С апреля уменьшается количество жалоб по вопросам мисселинга — продажи одного финансового продукта под видом другого. Этому способствовали рекомендации Банка России по ограничению продаж страховых продуктов с инвестиционной составляющей клиентам, не обладающим специальными финансовыми знаниями. Тем не менее в целом по итогам полугодия отмечается рост этого показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически в два раза (до 25 жалоб).

Рост числа жалоб на страховщиков (на 42%, до 153 обращений) объясняется эффектом низкой базы: в период локдауна в апреле—мае 2020 года заметно снизилось число страховых случаев, а также объемы продаж полисов ОСАГО.

Калужане также жалуются (26 обращений) на мошеннические действия неустановленных лиц. Злоумышленники обзванивают граждан и рассылают письма со ссылками на фишинговые сайты, чтобы выманить данные банковских карт или побудить жертву под тем или иным предлогом самостоятельно перевести деньги.

«Калужанам при поступлении подозрительных звонков рекомендую прерывать разговор после первой фразы, достаточно, чтобы человек представился и сказал, чего он хочет. Потом нужно найти номер вашего банка на официальном сайте или на обратной стороне карты и набрать его, можно в течение дня самому дойти до офиса банка, чтобы прояснить ситуацию. А если вам звонили все-таки лжебанкиры, значит, ваша дальновидность спасла ваши деньги», — пояснила управляющий калужским отделением Банка России Ирина Карлаш.

Если финансовая организация нарушает ваши права, вы можете пожаловаться на нее в Банк России через интернет-приемную или по телефону горячей линии 8 800 300-30-00. Также можно воспользоваться мобильным приложением «ЦБ онлайн». В чате экспертам Банка России можно задать вопросы о финансовых продуктах, услугах и оперативно получить ответы, проверить информацию о финансовой организации, дать оценку качеству ее работы.

Отделение по Калужской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу

Новости ВРФ