12+
03 мая 2024, пятница

Детский сад - важнейший этап воспитания личности

22.08.2023
Детский сад - важнейший этап воспитания личности

Детский сад в селе Муромцево существует давно, с 1976 года.

Правда, располагался он раньше не в здании школы, а в небольшом строении рядом с нынешней администрацией поселения. Но в 2012 году ввиду того, что помещение стало катастрофически мало для нуждающихся в посещении садика, да и условия в нем уже не соответствовали требованиям нового времени, в здании Муромцевской школы нашли пару помещений, которые без ущерба для учащихся переоборудовали под садик. И теперь малыши с первых дней посещения детского садика окунаются и в школьную жизнь, привыкая к ее многоголосию, шумным переменам и тишине во время уроков, праздничным мероприятиям, в которых обязательно участвуют.

Два учреждения стали единым организмом, готовящим и детей, и учащихся к взрослению.

С этого же года работает в детском саду и Ирина Валерьевна Жукова. Окончив педагогический колледж г. Кирова по специальности «Учитель начальных классов», она работает в должности воспитателя. Детям не прочитаешь лекцию – они не поймут ее. А вот игра – это понятно. И Ирина Валерьевна огромное внимание уделяет в своей работе именно построению игровых ситуаций и действий.

В ситуациях-иллюстрациях ею разыгрываются сценки из жизни детей, даются образцы социально приемлемого поведения. Игровые ситуации-упражнения учат регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. В ситуациях-проблемах дети усваивают основные социальные отношения, свое поведение в мире людей. В таких играх ребенок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. Это, несомненно, способствует развитию заинтересованности детей, стимулирует любознательность, дает возможность раскрыть ресурсы каждого ребёнка. Доверительное общение педагога с воспитанниками положительно воздействует на эмоциональный климат в группе, а также в общении с родителями. Чтобы малышу было уютно и интересно в группе, он должен себя соответствующе чувствовать.

Для этого Ирина Валерьевна создала и постоянно совершенствует предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет каждому ребёнку чувствовать себя как дома, найти занятие по душе.

К слову, многие наглядные пособия и игры, такие как лэпбуки «Скоро в школу», «Осень», раздаточный материал по математике, картотеки игр и многое другое воспитатель создает своими руками. Воспитание, как и обучение, невозможно без активного участия родителей. C ними у Ирины Валерьевны складываются доверительные отношения.

Она старается донести до них, как важно воспитать в ребёнке личность, суметь посеять в нем зерна знаний, добра, сопереживания, научить думать, верить, любить. Ирина Валерьевна принимает активное участие в работе районных методических объединений, различных районных мероприятиях. Она неоднократно проводила открытые занятия по разным видам детской деятельности.

Педагог является участником конкурсов как муниципальных, так и областных уровней. Является председателем первичной профсоюзной организации детского сада.

Инициативный, творческий, доброжелательный, трудолюбивый педагог, настойчивый в достижении поставленной цели, она пользуется заслуженным авторитетом среди коллег и родителей воспитанников.

Л. НИКОЛАЕВА

Новости ВРФ