12+
03 мая 2024, пятница

Моя педагогическая философия

27.09.2023
Моя педагогическая философия

Представляем вашему вниманию эссе Людмилы Викторовны Красилиной, учителя математики, физической культуры и технологии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Газопровод Бабынинского района Калужской области.

«Моя профессия – мое призвание

Моей души негаснущий рассвет.

Моя профессия – мое желание

Любить детей, дарить им свет!».

Каким должен быть педагог? В последнее время по этому вопросу ведется немало дискуссий. ГОД ПЕДАГОГА Точкой соприкосновения множества мнений является профессиональная компетентность учителя.

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому, в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентно способную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Новые ценности и цели образования требуют от нас не только глубокого знания предмета, знания лучших традиций российского образования, но и путей качественного обновления его содержания – поиска и отбора тех средств обучения и воспитания, которые дадут возможность по-новому проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в рамках перехода на ФГОС (стандарт второго поколения).

В связи с ускорением темпов развития производства, изменением ситуации на рынке труда, всепоглощающей информатизацией общество нуждается в воспитании думающего, самостоятельного, креативного поколения, умеющего «учиться», владеть способами работы с информацией, применять знания на практике, т.е. уметь использовать их в жизненных ситуациях. В современном мире не актуальна формула «чем больше знаешь, тем больше можешь», потому что сами по себе знания могут оставаться невостребованными. Ведь еще Аристотель говорил о том, что «ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле».

Школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, т.е. развивать необходимые в дальнейшем ключевые компетентности, уровень сформированности которых, прежде всего, зависит и от компетентности учителя. Именно компетентный педагог обеспечивает положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии обучающихся. Согласимся с мнением Д.Б. Эльконина: «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».

Профессия учителя – творческая. Один человек объединяет в себе качества людей многих профессий. Он и психолог, и научный работник, и оратор, и актёр, и организатор. А сегодня по новым стандартам, это ещё консультант, модератор и тьютор в одном лице. Именно учителем, объединившим в себе качества людей различных профессий, я стараюсь быть, а для этого необходимо постоянно учиться, целеустремленно работать над собой.

Мой путь в профессию начинается в июне 1992 года, когда я, выпускница 11 класса Газопроводской средней общеобразовательной школы, должна решить нелегкую задачу, определить свой жизненный путь. Уже некоторое время я склонялась к профессии учителя. Мне нравилась математика, мне нравилось считать, решать задачи. Огромное влияние в этом выборе на меня оказала моя первая учительница Чекарева Галина Ильинична. Каждый день она дарила нам новые знания, помогала совершать открытия. Её добрые, с искоркой глаза, доброжелательное отношение к своим ученикам навсегда остались в моей памяти. Математике мне довелось учиться у замечательного педагога Рудаковой Нины Александровны, которая всегда заставляла нас искать ответы на её вопросы. Говорила нам: «Думайте ребята, думайте!» И мы думали! И чаще всего находили ответы на заданные вопросы! На ее уроках всегда было интересно и познавательно. Я поняла, что хочу стать учителем математики, поэтому после школы, не раздумывая, подала документы в Калужский Государственный институт на математический факультет. И,закончив его в 1999 году вернулась в свою любимую школу учителем математики.

Быть учителем для меня – это значит быть счастливым человеком, постоянно стремящимся к взаимопониманию с учениками, быть человеком творческим, с чувством юмора, человеком с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Для меня важно не останавливаться на достигнутом, идти вперед. Считаю, что учитель должен быть интересен детям не только как педагог, но и как человек с широким кругозором, способный улыбаться и интересоваться всем, что его окружает.

В своей работе я стараюсь уважительно относиться к ученикам, воспринимать их как личность и видеть в них только лучшие качества, пробудить в них желание стать лучше, помочь познать новое. Стараюсь создать на уроках особый климат.

На своих уроках частично применяю метод проблемного изложения и частично-поисковый метод, чтобы у учащихся возникло желание самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, открыть для себя что-то неизвестное. Учу детей рассуждать, мыслить, анализировать, делать выводы, а для этого стараюсь сначала привить им привычку надеяться только на собственные силы и знания. Как приятно услышать радостное: «Ура! У меня получилось! Я нашел решение!». Поэтому моим педагогическим кредо стали слова И. Канта: «Не мыслям надобно учить, а мыслить».

Следовательно, основной моей задачей становится создать благоприятные условия для творческого развития и саморазвития ребенка, для повышения мотивации к изучению математики. Научить ученика самостоятельно мыслить, чтобы и после окончания школы он мог самостоятельно искать ответы на жизненные вопросы.

На своих уроках частично применяю метод проблемного изложения и частично-поисковый метод, чтобы у учащихся возникло желание самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, открыть для себя что-то неизвестное. Учу детей рассуждать, мыслить, анализировать, делать выводы, а для этого стараюсь сначала привить им привычку надеяться только на собственные силы и знания. Как приятно услышать радостное: «Ура! У меня получилось! Я нашел решение!». Поэтому моим педагогическим кредо стали слова И. Канта «Не мыслям надобно учить, а мыслить».

Следовательно, основной моей задачей становится – создать благоприятные условия для творческого развития и саморазвития ребенка, для повышения мотивации к изучению математики. Научить ученика самостоятельно мыслить, чтобы и после окончания школы он мог самостоятельно искать ответы на жизненные вопросы. В современных условиях работа учителя оценивается по конечному результату, а конечный результат-это качество образования, поэтому на уроке необходимо создание всех условий для обучения каждого ребенка. А это возможно, если к каждому ребенку подходить индивидуально.

Каждый день я пытаюсь открыть талант моих учеников, разжечь в них желание учиться, узнавать и творить. Я понимаю, что как учитель должна приложить все силы для того, чтобы сделать своих учеников людьми, способными сопереживать, думать, анализировать, узнавать новое и удивляться открытиям. Я стремлюсь быть для своих учеников близким человеком, наставником и другом, который не только научит правилам арифметики и элементам логики, но и сумеет научить отличать добро от зла, быть справедливыми и честными, учу работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и любви. Свою педагогическую философию я представляю так:

1. Сумей увлечь.

2. Помоги.

3. Не навреди.

4. Развивай.

5.Умей слушать и слышать.

6.Сотрудничай.

Отсюда и моё педагогическое кредо: любовь к детям и к своему предмету – основа учительской профессии. «Секрета успеха не бывает. Успех – это результат упорного труда и извлечение уроков из ошибок» (К. Пауэлл).

Новости ВРФ