12+
26 апреля 2024, пятница

Удивительное рядом: российские железные дороги

30.06.2022
Удивительное рядом: российские железные дороги

Многие из нас периодически вынуждены обращаться в справочную службу или, как ее еще называют, службу поддержки, которая ищет запросы, разъяснения и решения для различных проблем, связанных с продуктами и услугами компании.

С наступлением лета многие граждане собрались в отпуска, и для них остро стал вопрос поиска и покупки билетов. Я так же решил поискать билет на поезд, для чего сделал запрос на соответствующих сайтах для поиска информации. А после подумал, не пропустил ли я чего-то важного, и решил позвонить в единую справочную РЖД.

Думаю, многим надоело, что когда набираешь номер любой справочной службы, компьютерная программа монотонным голосом отвечает «Все операторы заняты...», – и далее никчемный монолог, прерываемый музыкальными вставками. В этот момент хочется от раздражения бросить телефон.

Вот и сегодня, набрав единую справочную РЖД по телефону: 8 (800) 775-00-00, я приготовился слушать заунывную музыку, но после пары гудков приятный женский голос ответил; «Вас приветствует Центр поддержки клиентов компании российские железные дороги, оставайтесь на линии».

После небольшой паузы уже другой голос мне ответил: «Здравствуйте! Меня зовут Алена, задайте Ваш вопрос». Я сразу и не понял, что со мной разговаривает ИИ. Обрадовавшись тому, что быстро дозвонился до оператора, попросил «Алену» перечислить все варианты поездов в интересующий меня пункт назначения. Практически сразу же услышал нужную информацию и даже номера поездов. Браво РЖД! Вы идете в ногу со временем.

Заинтересовавшись этим фактом, сделал запрос в поисковике, и вот что он мне выдал: «Федеральной пассажирской компании» (АО «ФПК») завершено внедрение интеллектуальной системы обработки обращений граждан (ИСОО) на базе платформы NAUMEN. Решение обеспечило автоматизацию процесса, включая маршрутизацию поручений и документов на ответственных сотрудников.

Ядром ИСОО является Naumen Service Management Platform – отечественное программное обеспечение, обеспечивающее защиту персональных данных клиентов в соответствии с требованиями безопасности информации ФСТЭК России и 152-ФЗ. На базе платформы реализован прием, регистрация, исполнение входящего обращения и предоставление ответа заявителю. С человеком будет разговаривать компьютер, оснащённый искусственным интеллектом. Naumen позволяет принимать, регистрировать, исполнять входящие обращения и отвечать заявителю. Скорость передачи обращения конечному исполнителю сократилась до двух минут против трёх-пяти дней ранее за счёт интеллектуальной автоматизации процессов обработки, маршрутизации обращения и автоматического сбора данных из внешних систем».

Надеюсь, эта информация многих заинтересует. Солнечного всем лета и счастливых отпусков, не омраченных транспортными проблемами.

О. ЦАПЕНКО.

Фото из открытых источников.

Новости ВРФ