12+
17 мая 2024, пятница

Мастер-класс по актерскому мастерству

29.09.2021
Мастер-класс по актерскому мастерству

Не все знают, что за успехами любимых артистов театра и кино стоит не только талант, но и многочисленные тренинги и занятия.

23 сентября в МКОУ СОШ №1 п. Воротынск впервые прошел мастер-класс по актерскому мастерству, который организовали педагог-хореограф Е.О. Терехова и учитель русского языка и литературы О.В. Богомолова.

– Я давно хотела реализовать идею проведения ежемесячных мастер-классов для детей, чтобы они чувствовали себя раскрепощенными, когда выступают на сцене, – рассказывает Екатерина Олеговна, руководитель и создатель танцевальной студии «DANCE WAY», в которой на сегодняшний день занимаются более ста детей.

Занятие провел В.В. Вихличев, выпускник Орловского государственного института культуры, режиссер театрализованных представлений и праздников, актер драматического искусства «А-театр» в актовом зале школы, куда пришли на занятие сорок три юных артиста из танцевальной студии.

– А теперь представьтесь все поочередно, – попросил собравшихся Виталий Викторович.

– Меня зовут Маша, – тихо, преодолевая волнение, сказала сидящая на стуле девочка. – Я больше всего люблю рисовать. Далее эту эстафету подхватила ее соседка. – Виталий, Маша, – перечислила она ранее представившихся. – Меня зовут Ольга, я больше всего люблю вязать игрушки.

И так каждый из сидевших в зале перечислял имена тех, кто выступал до него, а затем говорил о себе. Наблюдая со стороны, я подумал, зачем столько времени тратить на знакомство, ведь многие друг друга знают? Оказывается, это помогает улетучиться легкой напряженности, тренирует память и внимание, ведь чем длиннее становился ряд рассказавших о себе, тем больше нужно было запомнить и назвать имен.

По мере занятия тонкий ледок настороженности таял, стал слышаться смех и по залу покатился громкий шепот, возникла атмосфера непринужденности и раскованности.

– А теперь давайте будем ассоциировать, – громким голосом продолжал Виталий. – Встаем в круг и начинаем двигаться каждый сам по себе, будто мы передвигаемся, управляемые коробкой передач. Третья передача – это нормальный шаг. Пошли! – крикнул руководитель мастер-класса. И тут началось броуновское движение, дети веселились. – Заполняем пространство, чтобы не было среди нас «дыр», – звучал веселый голос Виталия потерявшегося в этой круговерти. – Вторая передача! – воскликнул режиссер, и движение детей резко замедлилось. – Пятая передача! – вновь усилилось движение, будто в зале забурлил водоворот.

Когда все встали в линию парами друг против друга, Виталий попросил первую линию стать «зеркалом», а их напарников постараться отобразить то, что будут показывать мимикой лица и руками дети из первой линии, и сам начал показывать, как нужно делать. Своей напарнице он, будто клоун в цирке, показывал то кончик языка, то строил смешные гримасы, то делал наклоны в стороны, то изображал полет ночной мыши...

Дети, глядя на него, стали тоже гримасничать и веселится. А Виталий наращивал темп, и при этом его фантазия казалась безгранична. То он настоятельно просил «поймать» тишину, а потом все вслед за ним повторяли шум нарастающего дождя. То начинал танцевать в стиле испанского народного танца – фанданго, где кастаньеты он заменил пальцами, ритмично щелкая ими, при этом кисти рук периодически взмывали над головой, то отбивал ритм ладонями по бедрам и коленям и топал ногами. Все повторяли за ним, от чего сотрясался пол в зале и все задорно смеялись.

Таких необычных занятий в Воротынске точно еще не было. Я видел счастливые лица детей, пришедших на занятие. Давно известно, что подростки легче осваивают новые знания в игре, а эта игра вызывала блеск в их глазах и неподдельный детский интерес. Хочется думать, что идея получит продолжение и, главное, даст результаты, которых от нее ждут.

О. ЦАПЕНКО.

Фото автора.

Новости ВРФ