Подготовка к дистанционному обучению в школах Воротынска завершена
Всю неделю, когда граждане России находились в режиме самоизоляции, а школы, как и многие учреждения были закрыты, педагоги школ поселка Воротынск проводили напряженную работу по подготовке к дистанционному обучению детей. В различных программах прошли пробные конференции, групповые чаты и семинары с детьми, где педагоги искали наиболее оптимальные формы и методы для дистанционного обучения школьников.
«Наши учителя напряженно работали все эти дни, рассматривая различные варианты использования возможностей интернета для своих классов, – рассказала директор средней образовательной школы №1 п. Воротынск Элеонора Валериевна Обухова. – Сейчас мы смотрим, какие есть сайты для такого обучения, какие платформы и мессенджеры наиболее эффективны, какие свои ресурсы мы можем им предложить. Ребенок не может подойти к учителю и спросить о том, что не понятно. Это совершенно другой принцип взаимоотношений между педагогом и учеником.
Продумали, как лучше составить расписание занятий. Количество уроков в режиме онлайн будет небольшое. Если при обычном посещении школы, количество уроков в младших классах – четыре, пять, а у старшеклассников до семи, то сейчас, чтобы снизить нагрузку на детей планируем сделать максимум три онлайн урока в день.
По сути, школьники переходят на самообразование, а педагоги им подсказывают, где и какие учебные материалы брать, дают пояснения к ним и примеры для решения.
Педагоги записывают на платформах звуковые сообщения и рассылают их своим ученикам. Учителя иностранного языка, таким образом, планируют ставить четкость произношения, учителя математики разбирать примеры решений задач.
Дети уже сейчас мечтают вернуться в школу, их родители звонят и просят, чтобы педагоги объясняли учебный материал более подробно.
Для родителей это большой стресс, им, как и ученикам, сложно в этот период, когда школа переходит на новые формы обучения. Сейчас у родителей есть замечательная возможность заняться своим собственным ребенком».
Подготовились для работы в новых условиях и педагоги Воротынской школы №2 им. И.С. Унковского, которой руководит кандидат педагогических наук Игорь Васильевич Сорокин.
«Как только наших школьников отправили чуть раньше на каникулы, – рассказал Игорь Васильевич,– мы уже поняли, что перехода на дистанционное обучение нам не избежать и стали к этому готовиться. С 17 марта провели несколько совещаний с педагогами по использованию современных технологий в обучении.
Мы планируем использовать стандартную платформу – электронный журнал, где учителя размещают для детей задания и учитель с ребенком могут переписываться, там есть своя внутренняя почта. Педагог может через электронный журнал скорректировать обучение каждого ребенка.
Используем платформы Zoom и WhatsApp для обучения школьников, как наиболее доступные. Мы в школе уже опробовали с педагогами дистанционные формы общения при проведении видеоконференций.
Дистанционное обучение – это не только удаленное приобретение знаний учениками школы, а прежде всего большая возможность для родителей приобщиться к учебному процессу их детей, помочь развить в них чувство ответственности и самостоятельности. Для этого мы создали страницу ВК для старшеклассников и учеников младших классов. Там наши педагоги, психологи выкладывают материалы, видеоролики не только для детей, но и их родителей».
О. ЦАПЕНКО.