12+
07 мая 2024, вторник

Предлагаем вниманию наших читателей серию материалов, подготовленных совместно с психологом СРЦН «Муромцево» Е.Ю. Шкуриной о родителях, детях и семейном воспитании.

21.07.2021
Предлагаем вниманию наших читателей серию материалов, подготовленных совместно с психологом СРЦН «Муромцево» Е.Ю. Шкуриной о родителях, детях и семейном воспитании.

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МР «Бабынинский район» предлагает вниманию наших читателей серию материалов, подготовленных совместно с психологом СРЦН «Муромцево» Е.Ю. Шкуриной о родителях, детях и семейном воспитании. Они направлены на формирование ответственного родительства и способствуют осознанному воспитанию.

ПРО ПАПУ

Жили-были мальчики и девочки. У них были родители, как и у всех детей (иначе как бы они появились на свет?). Правда, у всех это было как-то по-разному: папа мог жить в семье, но был очень занят. Папа мог жить отдельно и редко общаться с детьми. А мог быть маминым мифом.

И вот на приеме у психолога взрослый человек, который в детстве был НЕ ИНТЕРЕСЕН ОТЦУ. И теперь это мужчина, который НЕ ИНТЕРЕСЕН СЕБЕ. Он прикладывает огромные усилия, чтобы заинтересовать собой других – внешним видом, деньгами, сексом. А радости от жизни нет.

Девочка не чувствовала материнской любви. Точнее, она чувствовала, что ее любят, но только тогда, когда она сделает что-то хорошее. Такая любовь-поощрение. И вот на приеме у психолога женщина, несчастная в отношениях. Она стремится заслужить любовь, «прогибается» под партнера, переступает через себя, но не получает заслуженную награду. Быть хорошей девочкой для других – привычно, но заслужить любовь не получается и радости от жизни нет.

Папа, который «проглатывал» оскорбления начальства, а потом срывался на детях (в детстве близкие нарушали его личные границы, все решали за него). Мама, которая не умела заботиться о себе, отдавая всю себя близким, потому что в детстве ей внушали «Я – последняя буква в алфавите». Это некоторые модели, которые видят дети и потом, в той или иной форме, неосознанно воплощают в своей жизни, продолжая цепь безрадостного существования. Родителей беспокоит успеваемость детей, то, как их оценивают окружающие. Родители хотят, чтобы чада были не хуже других и ни в чем не нуждались. Но может, стоит сместить приоритеты и задуматься о психологическом здоровье детей и их способности быть счастливыми?

А начать надо с того, чтобы разобраться с собственной жизнью. Можно читать полезные книги, изучать интернет-ресурсы, но важно понимать, что дети растут в отношениях и менять надо отношения, если дети «сигнализируют» о проблемах. И знания не очень помогут. Поможет осознанность.

Новости ВРФ