12+
08 мая 2024, среда

Школьная зрелость

18.08.2021
Школьная зрелость

Всего НЕДЕЛЯ ПРОШЛА С НАЧАЛА УЧЕБНОГО ГОДА, а у меня на приеме растерянные МАМЫ С НОВОИСПЕЧЕННЫМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ. Это хорошие мамы и замечательные дети. Ребенка целый год водили на «подготовку к школе» и на всякие «развивалки». Но для школьного обучения это не имеет особого значения. А вот если у ребенка недостаточная «ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ», т.е. незрелость участков мозга, востребованных в учебной деятельности, то ребенку будет сложно соответствовать требованиям школы. Нередко при нормальном развитии интеллекта у детей отмечается временное отставание в развитии других функций, которые очень важны для успешной учебы.

Не успешность в школе порой ошибочно связывают с ленью, малым усердием и трудным характером. И тогда усиливается давление на ребенка. Если же понимать, что это незрелость мозга, то усилия должны направляться на активацию мозга. Лучше, если работа, нацеленная на «дозревание» мозга проводится задолго до поступления в школу. И помощь детям с неврозоподобными расстройствами (навязчивые движения, резкая смена настроений, повышенная тревожность) и ослабленным здоровьем тоже должна проводиться не на фоне начавшейся учебы, а гораздо раньше.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, которые не прошли с ребенком тестирование готовности ребенка к школьному обучению? Что делать тем, кто прошел диагностику, но не внял рекомендациям психолога повременить с поступлением в школу? Что делать тем, кто пренебрег рекомендациями специалистов проводить специальные занятия с ребенком, чтобы сбалансировать развитие мозга и укрепить здоровье?

Если это начало учебного года, то лучше забрать ребенка из школы, и попробовать «дорастить» не сформировавшиеся процессы в его головном мозге (занятия с нейропсихологом, логопедом-дефектологом, педагогом-психологом).

Или посетить с ребенком всех необходимых специалистов, не исключая детского невролога. Собрать информацию о причинах проблем ребенка в школе. Когда реальность прояснится, и вы освободитесь от иллюзий, надо начать помогать своему ребенку, взяв в союзники учителя.

Или оставить все как есть, делать с ребенком «домашку» до ночи, требовать усидчивости, заставлять делать то, что выше его возможностей. И тогда будет ненависть к учебе, агрессия к родителям, неврозы и «вселенское несчастье» и ребенка и родителей.

Исследования показали, что практически все дети со школьной незрелостью так и остаются неуспешными в учебе. Семьи, которые «наваливаются всей семьей» на учебу, получают хорошие отметки у ребенка и…его неврозы и психосоматические болезни. Отклоняющееся поведение незрелых учеников может превращаться в девиации в подростковом возрасте.

На мои предложения не отдавать ребенка в школу в связи со школьной незрелостью, мамы обычно говорят: «Что же, терять год?», «У меня не получается, а в школе его приучат к дисциплине!», «Но он так хочет в школу!», « Все его друзья из детского сада пошли в школу!», «Он уже читает и пишет!»

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних

и защите их прав МР «Бабынинский район»,

Е. ШКУРИНА, психолог СРЦН «Муромцево».

Новости ВРФ