12+
02 мая 2024, четверг

"Моя опора и защита"

18.03.2024

Жена военнослужащего – это звание, не входящее в число воинских, и за него не дают звезд на погоны. Но именно жены военнослужащих сегодня показывают стойкость, мужество и силу духа, присущую не каждому мужчине. Они растят детей, следят за домом, держат крепкий и надежный тыл для наших защитников. Ждут мужей и разделяют их выбор служить Родине.

Жительница нашего района Юлия Тимохина – мама в декрете, воспитывающая пятерых детей. 5 октября 2023 года ее муж Евгений подписал контракт с Министерством обороны и стал участником специальной военной операции. Юлия решила рассказать о муже, чтобы поддержать его в разлуке с семьей.

– В этом году нашему браку исполнится 10 лет. А знаем друг друга с самого детства, жили на одной улице в с. Бабынино, через три дома. Вместе были в одной компании, на дискотеку в клуб ходили. Для меня тогда Женя был как брат, ведь он старше меня на 3,5 года, а в юности эта разница ощутима. Он всегда был рядом, а я чувствовала, что нахожусь под защитой. Когда подросли, Женя предложил встречаться, и, конечно, я согласилась, – начала свой рассказ Юлия, – Однако, до момента, когда мы решили, что наши отношения серьезные и закрепили их венчанием, прошло шесть лет, а нашему первенцу было уже три года.

Жили Юлия и Евгений на съемной квартире, а семья тем временем росла. Настало время задуматься о приобретении собственного жилья. У Юлии имелся участок земли в с.Бабынино, которую она получила по программе поддержки молодых специалистов, работающих в сельской местности. На нем и решили строить новый дом.

– Сначала поставили баню, заложили фундамент и начали думать над проектом. Придумывали его сами, сообща сидели часами в обсуждениях и предложениях. Конечно, были разногласия – мне хотелось всего и сразу, а муж объяснял, что так не получится, это трудно и финансово, и физически. Обсуждали все до мелочей, начиная выбором материалов, заканчивая местом их приобретения.

Я старалась вникать во все, даже в чем я совершенно не разбиралась. Я понимала, что это будет наше семейное гнездо, в которое хочется вложить душу. В нем будем жить мы, наши дети, наша большая семья. Сейчас дом готов. Конечно, не все еще закончено, но мы молодые и времени еще много, – поделилась Юлия.

На сегодняшний момент у Юлии и Евгения 5 детей: 3 сыночка и 2 дочки.

– Старший Денис, ему скоро будет 13 лет. Учится он в 7 классе. На кружки не ходит, сейчас он за старшего дома. Он моя надежда и опора. Паше, второму сыну, 7 лет, ходит во 2 класс. Появился он на свет вскоре после того, как не стало моего папы. Он копия дедушки. Мне казалось, что папа остался рядом со мной в моем сыне. Паша увлекается баскетболом. Первый год посещает секцию, и, по словам тренера, у него имеются хорошие данные. Очень ждет первых соревнований. По характеру он более мягкий и ранимый, чем старший брат.

Денис и Паша часто участвуют в различных районных конкурсах, делают поделки, танцуют, читают стихи. У них уже накопились целые портфолио с грамотами. Недавно Паша выступал на концерте в районом Доме культуры, приуроченном ко Дню защитника Отечества, читал стих о папе.

Третьему сыну – Роме – 3 года, ходит в садик. Из интересов у него пока только мультфильмы.

Дочке Вике 1,7 года. Она очень тяжело далась нам: 15 суток я лежала с ней в реанимации. Во время беременности я переболела ковидом, и это отразилось на ее здоровье. Я очень тяжело приходила в себя, но сейчас все нормализовалось. Только проходим периодические обследования и наблюдения. Она пока со мной дома, но уже собираем документы в сад, планируем начать ходить весной. Она хоть и маленькая, но уже помогает по дому: соберет игрушки сама, вещи разложит в комод. Уже знает, какая полка ее, а какая братьев. Вещи помогает вешать, из машинки несет вещи и называет слогами и жестами чьи они, не путает ничего. Ей сейчас все интересно познавать и запоминать. Даже уборку я стараюсь превратить в игру, чтобы она была заинтересована.

Ксюше, самому младшему члену нашей семьи, всего пятый месяц. Она пока только спит и улыбается. Когда мы узнали о 5 ребенке, были очень рады. Но только сейчас я понимаю, что она должна была появиться на свет, ведь она копия мужа Мы смотрим на нее и складывается ощущение, что папа с нами рядом.

Вообще, мы хотели 3 детей. После рождения 2 мальчишек, третью ждали дочку, а родился Рома. Тогда приняли решение, что все равно хотим дочку. То, что у нас появилось столько детей – это очень хорошо, значит мы созданы быть многодетной семьей.

У нас в семье есть традиции. Например, когда ребята приходят из школы и сада, мы всегда спрашиваем, как прошел их день. Мы все слушаем очень внимательно и с интересом, потому что хотим, чтобы дети всегда могли к нам обратиться за помощью и советом. Пусть даже это плохое поведение, и нам тогда нужно объяснить «что такое хорошо, а что такое плохо». Дети учатся доверять нам, а мы всегда знаем, чем наши дети живут в данный период времени. Мы и сами делимся с ними своими делами за день.

Есть традиция, что каждый ребенок выбирает себе вафельную картинку на торт на день рождения в соответствии со своими любимыми персонажами. Для каждого это очень важный выбор, начиная с 2 лет.

Еще одна – каждое утро пожелание друг другу хорошего дня. С утра настроение, в основном, у людей какое? – Сонное. А когда настроишь словами на хороший день, у ребенка стазу появляется улыбка.

Есть и такая интересная традиция, которую на время отложили в связи с обстоятельствами: когда Женя был дома, мы собирали в течение недели по одной бумажке с человека с пожеланием о том, кто чем хочется заняться в выходные. Спрашивали даже у самых маленьких и писали за них. Например: посмотреть кино, съездить погулять, поесть мороженое и многое другое. В субботу утром мы вытаскивали 2 бумажки и исполняли пожелания. В течение недели накапливаются дела, работа, школа, сад, уроки, дополнительные занятия, а выходные – самое идеальное время, чтобы провести время всей семьей.

Спустя почти 10 лет совместной жизни Юлии и Евгению предстоит пройти такое тяжелое испытание, как долгая разлука. 5 октября 2023 года Евгений подписал контракт и стал участником специальной военной операции. Это решение далось Юлии нелегко.

– Моя первая реакция – я спрятала паспорт и военный билет. И так делала трижды. Пыталась остановить, ведь я останусь совсем одна. А он каждый вечер говорил: «Я должен вас защитить». У меня папа в Чечне служил, в Афганистане. И Женя говорил, что тесть долг Родине отдал, тебя защитил, теперь моя очередь. И почти все лето мы говорили об этом. Со временем я приняла это и поняла, что, если он хочет, то должен идти.

Контракт подписал на год, но, побывав там, увидев действительность своими глазами, сказал, что не хочет возвращаться, пока там все не закончится. Пока не будет заключен мир, чтобы они сюда к нам не пришли. Каждый мужчина должен решить, где его место, и мой муж решил, что его место в данный период жизни именно там. «Сейчас я тут нужнее», – сказал он. Конечно, нам с детьми он нужен не меньше, но я понимаю, что его решение никак не связано с гражданской и семейной жизнью. Это внутреннее состояние и осознание своего долга как защитника Отечества.

Да, мне непросто. Сейчас особенно тяжело, оставшись один на один с детьми 24 часа в сутки. С самого утра стирка, готовка, уборка и так по кругу. Сплю очень мало, силы придают только дети, ответственность за них. Но, несмотря на усталость, я счастлива. Уже налажен распорядок дня – я 6.30 встаю, в 7 часов – старший сын, потом будим остальных. Мальчишки разъезжаются в сад и школу, а мы с девчонками начинаем домашние дела.Утром детей в сад и школу забирает и возит сосед, в обед среднего сына привозят родители одноклассников. Спасибо им за помощь. В обед я сама еду за старшим, а ближе к вечеру еду в сад за младшим сыном. Усталость наваливается, иногда думаешь, рухну сейчас, но нельзя. Мужа не могу подводить. Если в бытовом плане справляюсь, а вот морально очень тяжело, не хватает поддержки. Женя всегда звонит, когда есть возможность и успокаивает меня, а я по пустым глазам вижу, что ему тоже страшно.

Конечно, он сам внутри изменился, живет сейчас только той жизнью. Ему тоже тяжело, ведь выполняет задания на передовой. Я так понимаю, что они там выживают каждую секунду. В данный момент ребята становятся друг другу родными, даже возможно, роднее, чем семья. Он ничего не умел вообще до СВО, он – строитель, сварщик, отец. А там научился всему мгновенно. По-другому не выжить. Он не служил в армии, не сталкивался с подобным, а сейчас о выполнении боевых задач рассказывает так, как будто «картошку почистить» – это работа. Успел побывать и заместителем командира, и сопровождал раненых и убитых, оказывает первую медицинскую помощь.

На боевые задания они уходят на 3-4 недели, связь в этот период не поддерживается. Рассказывал, что сейчас в перерыве занимается ремонтом машины, на которой возят продукты на передовую, а часть его товарищей ушли на задание. Он должен отправиться следом за ними. Не прошло и недели с момента их ухода на передовую, а часть ребят уже погибли. И он винит себя, что его рядом не было. Несмотря на то, что сложно самому, говорит, что старается морально поддерживать ребят. «Я должен вернуться домой» – с такой мыслью он живет каждый день.

В безопасное время, в блиндаже, муж старается звонить каждый день по несколько минут. Когда уходит на задание, то очень тяжело. Не знаешь как он, жив ли. Это время нужно молиться и ждать, больше ничем не поможешь. И когда, наконец, звонит, высвечивается его имя и фотография, а трубку брать все равно страшно: он ли на другом конце провода. Но услышав заветное «Я жив», сразу становится так легко на душе, будто все черное вдруг преобразилось в белое и светлое.

Я думала, что в силу возраста Вика может отвыкнуть от папы, а она даже телефон выхватывает, когда он звонит по видео, мне не дает разговаривать. Целует, машет папе. Ребята более сдержаны в эмоциях, но, несомненно, скучают не меньше.

Муж рассказывал, что гуманитарная помощь доставляется, вот только недавно получил. Скоро планируется новая. Их 16 человек в блиндаже, там чтобы поужинать, надо 3 кг макарон на раз. Еда расходуется очень быстро. Но на задание с собой много не унесешь.

Меня одну тоже не бросают, спасибо В.В. Яничеву и администрации района, всегда помогают, если возникают вопросы. В январе отключилось отопление. На улице -200 , а у меня полы ледяные, воды горячей нет. Владимир Васильевич прислал мастера, все наладилось. Также не забывает Фонд «Защитники Отечества». Приятно даже, когда просто позвонят, узнают как дела. Пусть на сердце тяжело, но когда о тебе помнят, очень тепло становится, воодушевление приходит, отвлекаюсь.

По хозяйству мы с Женей всегда друг у друга на подхвате. За 10 лет ни разу не было, чтобы кто-то что-то сваливал на другого. Магазины, проблемы, дети, школа, сад, покупки – все вместе. Он для меня как отец, на которого можно положиться во всем. Я реально за мужем, за спиной. Он не только мой защитник, но и Родины.

Я уверенна, что он вернется, он придет. Чтобы ни происходило, пусть он знает и чувствует нашу любовь и веру в него: в его силу и стойкость.

Новости ВРФ