12+
09 мая 2024, четверг

Современный воспитатель

28.09.2023
Современный воспитатель

Дошкольный возраст – крайне ответственный период в жизни каждого ребенка. Поэтому очень важно, чтобы рядом с малышом находился мудрый, ответственный, внимательный и терпеливый воспитатель.

Многие жители поселка Бабынино и Бабынинского района являются воспитанниками детского сада «Улыбка». Годы бегут, происходят изменения в образовании, в том числе дошкольном, сменяются руководители, а детский сад уже почти 60 лет продолжает свою деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. О сегодняшней работе воспитателя рассказала нам заведующая детским садом «Улыбка» Т.В. Кузнецова:

– Ребенок пришел в детский сад, работа воспитателя началась и продолжается в течение всего времени пребывания детей в нем. Утренняя гимнастика, культурно-гигиенические навыки, завтрак, самостоятельная деятельность, занятия, прогулка, труд, игра, сон, и вновь занятия – ко всем этапам в течение дня должен быть готов воспитатель. Все знания, умения и навыки нужно передать детям. На первом месте – безопасность и здоровье каждого ребенка.

– Современный воспитатель – какой он?

– Это человек творческий, искренний, любящий, отдающий всего себя. Он воспитывает у детей любовь, уважение и дружбу, готовится к различным мероприятиям вместе с детьми, контактирует с родителями. Все это огромная ответственность. С каждым годом растут требования, появляются новые программы. Воспитателю нужно совершенствоваться, самообразовываться, повышать уровень своей квалификации.

– Расскажите об освоении новых программ и методик воспитания.

– Мы идем в ногу со временем, обучаемся, проходим курсы, много читаем и подписываемся на литературу. Под руководством старшего воспитателя С.И. Земляковой наши педагоги получают хорошие уроки и знания о том, что должно быть сейчас в детском саду. Этим летом группа наших воспитателей писала образовательную программу детского сада, куда внесли все то, что мы охватываем в процессе работы. Мы максимально используем современные методики, технологии и практики, которые подходят вменно для наших условий.

– Сейчас бытует мнение, что дети стали другими. Согласны ли вы с этим?

– Конечно, время берет свое, детки очень развитые, интересующиеся различной техникой и гаджетами. Но внутри это все равно дети, и мы должны использовать то, что заложено природой. Они очень разумные, быстро схватывают. Мы делаем акцент на развитие самостоятельности, творчества и инициативы,волевых качеств и внимания.

– Дети это всегда что-то новое и непредсказуемое. Какие смешные случаи бывали?

– У детей свое интересное мышление. Однажды на занятии изучали букву «О», воспитатель спрашивает у ребенка, на что же похожа эта буква. Отвечает: «На банан». А все потому, что если его разрезать на кружочки, то становится похож на букву «О». Еще был такой случай: проходили знаки дорожного движения. И дети дали им свои названия. Разрешающие знаки – «хорошие», а запрещающие – «плохие».

– Родителям бывает нелегко с одним ребенком, как же справиться с целой группой?

– В самих воспитателях есть что-то такое, что дети их чувствуют и прислушиваются. Наверное, это такая особенность – умение быть услышанным. В любом случае дети разные, кто-то сразу привыкает, кому-то нужно уделить больше внимания. Но подход находим к каждому ребенку.

– Что посоветуете тем, кто придет в эту профессию?

– Это ответственная, трудная работа. В эту сферу нужно идти с большой любовью к детям, иметь доброе сердце и умелые руки. У нас есть воспитатель, пришедшая к нам из другой профессии. Пока трудновато даются занятия с детьми, но желание работать и любовь к детям подкупают. Творческие идеи и задумки она воплощает в жизнь сразу же. Именно таким человеком необходимо быть в детском саду: действующим, мыслящим. Ведь воспитатель для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, понимающая и помогающая в трудную минуту.

Какой совет можете дать родителям по воспитанию детей и подготовке их к детскому саду?

– Самое главное –научить ребенка жить в том режиме, в котором живет детский сад. Если он днем не спит – конечно, у него будут проблемы. Период адаптации очень тяжелый процесс. Для каждого он разный, и лучше готовиться заранее: приходить в детский сад, гулять, показать, как ведут себя дети, рассказать кто такие воспитатели. Невозможно привести и оставить ребенка. Для того чтобы ребенок чувствовал себя уютно в саду, ему нужно иметь представление о нем и начальные навыки.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Русский педагог В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».

Завершила разговор Татьяна Викторовна поздравлением всех работников дошкольного образования с их профессиональным праздником:

– Уважаемые коллеги, сотрудники детского сада «Улыбка», поздравляем вас с Днем воспитателя и всех дошкольных работников! Желаем вам всего самого доброго и светлого: здоровья и благополучия, любви и взаимопонимания, оптимизма и жизнерадостности, мира и процветания. Пусть новый учебный год будет наполнен новыми свершениями, глубокими познаниями и искренними чувствами.

А. ШВЕЦ. Фото из архива детского сада «Улыбка».

Новости ВРФ