О водоснабжении и водоотведении в Воротынске
В начале марта директор ООО «Тепловодоканал» А. С. Горбунов сообщил мне, что
с 1 марта все объекты водоснабжения и водоотведения в п. Воротынск переходят
от «ТВК» в ГП «Калугаоблводоканал», поэтому квитанции оплаты за март поступят
абонентам в апреле уже от новой организации.
За уточнением результатов изменений в организации холодного водоснабжения
и водоотведения в поселке я обратился к руководителю ГП «Калугаоблводоканал» Ю.Н. Петрушину, который пообещал встретиться со мной и сдержал свое
слово.
– Наша организация еще 26 апреля 2023 года приняла станцию водоподготовки, которая по всем параметрам вышла на проектные показатели и стала
подавать в дома очищенную и умягченную воду.
Прошел почти год, и сейчас мы приняли на свой
баланс уже сети холодного водоснабжения и водоотведения в поселке. С учетом этого мы утвердили
новое штатное расписание – заявил генеральный
директор.
– Что сегодня представляет из себя ГП «Калугаоблводоканал»?
– Мы занимается холодным водоснабжением и
водоотведением в Калуге и Калужской области.
Наш девиз: «Чистая вода – калужанам!». Более
130 лет предприятие гарантированно и бесперебойно подает чистую питьевую воду в каждый
калужский дом. Ежесуточно мы подаем 165 тысяч тонн воды, очищаем более 185 тысяч мі стоков. Аккредитованная лаборатория предприятия
постоянно контролирует качество на всех станциях водоподготовки. Мы проводим химический,
радиологический и микробиологический анализы.
У нас работают более 2000 человек, и имеется
вся необходимая техника для обслуживания водопроводных и канализационных сетей, – подчеркнул мой собеседник.
– Как изменятся тарифы?
– Сейчас идет утверждение тарифов в министерстве конкурентной
политики Калужской области. У нас действует
усредненный тариф по области, и поэтому он останется без существенных
изменений, т.к. на водоснабжение и водоотведение действуют отдельные тарифы.
– По прошествии времени качество воды периодически ухудшается, при кипячении появляется накипь на стенках чайника и
выпадают механические
частички на дно. В прошлом году Вы говорили,
что запустили обратный ОСМОС, в котором при
определённом давлении, вода проходит через полупроницаемую мембрану, не пропускающую растворённые в ней вещества придающие воде так
называемую жесткость. Сегодня жители поселка
интересуются, в чем причина, и как скоро это можно исправить эту ситуацию?
– Вот анализы воды на станции и в сетях, -генеральный директор ГП «Калугаоблводоканал» Ю. Н.
Петрушинпоказал мне распечатанные листы с данными и продолжил, – Это заключение лаборатории от 18.01.2024, а это от 27. 02.2024 года. К
примеру, жесткость воды (єЖ) по ул. Железнодорожная составляет 6,7, а в ДК «Юность» – 6,4.
Как мы видим, станция водоподготовки работает нормально и справляется с устранением излишней жесткости (єЖ). Были моменты когда обратный ОСМОС по техническим причинам не работал,
но мы его сейчас регулируем так, чтобы показатели соответствовали нормам СанПиН.
В пресс-службе ГП «Калугаоблводоканал» мне
сообщили, что по жалобе жителей отбирали воду на
ул. Сиреневый бульвар и показатель жесткости составил – 7 єЖ.
Далее я решил уточнить я у Юрия Николаевича
другой злободневный вопрос, волнующий жителей
поселка.
– Ранее не раз поднимали вопрос о том, что ремонтные работы на трубопроводах проводятся в одних
и тех же местах практически ежегодно. Как Вы
планируете наладить работу по ремонту и замене
участков водопровода имеющих большой физический износ?
– В год мы меняем от 30 до 50 км.труб по всей
области. Проблемные места, где случаются частые прорывы или аварии включаем в план. Что
касается Воротынска, то мы знаем, что там за
последний год многое поменяно, но если в ходе эксплуатации будут обнаружены аварийные участки, мы их включим план и капитально отремонтируем. К сожалению, существует проблема с поставщиками, поставляющие трубы с браком, который можно выявить лишь в процессе эксплуатации. Тогда приходится их раскапывать и менять. Часто полиэтиленовые трубы, которые варятся встык, либо электросварочной муфтой, выходят из строя из-за низкого качества, и это уже
вина производителей, – с горечью констатировал
Юрий Николаевич, и продолжил, – хотя бывают
случаи халатности со стороны наших работников.
И тут я подумал: «Такое критическое отношение к
работе организации со стороны руководителя вызывает искреннее уважение. Умение видеть свои
ошибки позволяет думающему человеку и переживающим за порученное дело эффективнее работать
над их исправлением. Ведь любая работа – это проявление творчества».
В связи с изменением организации, отвечающей
за холодное водоснабжение поселка, я поинтересовался у Юрия Николаевича, куда можно обратиться жителям в случае аварии?
– У нас есть круглосуточная диспетчерская
служба, куда каждый житель может обратиться. Дежурные диспетчера принимают заявки, записывают их, и пока бригада специалистов, отправленная на вызов, не убедится в чем дело и не
устранит причину, эта заявка находится на контроле. Все звонки у нас записываются и в течение 30
дней, сохраняются на электронных носителях. Операторы центрально-диспетчерской службы водоканала всегда на связи. Обратиться с проблемой
можно по телефонам: 8 (4842) 211-112; 8 (4842)
511-112; 8 800-200-03-11, – сказал руководитель ГП
«Калугаоблводоканал» Ю. Н. Петрушин.
О. ЦАПЕНКО.
Фото пресс-службы
ГП «Калугаоблводоканал».