12+
08 мая 2024, среда

О водоснабжении и водоотведении в Воротынске

27.03.2024
О водоснабжении и водоотведении в Воротынске

В начале марта директор ООО «Тепловодоканал» А. С. Горбунов сообщил мне, что с 1 марта все объекты водоснабжения и водоотведения в п. Воротынск переходят от «ТВК» в ГП «Калугаоблводоканал», поэтому квитанции оплаты за март поступят абонентам в апреле уже от новой организации.

За уточнением результатов изменений в организации холодного водоснабжения и водоотведения в поселке я обратился к руководителю ГП «Калугаоблводоканал» Ю.Н. Петрушину, который пообещал встретиться со мной и сдержал свое слово.

– Наша организация еще 26 апреля 2023 года приняла станцию водоподготовки, которая по всем параметрам вышла на проектные показатели и стала подавать в дома очищенную и умягченную воду. Прошел почти год, и сейчас мы приняли на свой баланс уже сети холодного водоснабжения и водоотведения в поселке. С учетом этого мы утвердили новое штатное расписание – заявил генеральный директор.

– Что сегодня представляет из себя ГП «Калугаоблводоканал»?

– Мы занимается холодным водоснабжением и водоотведением в Калуге и Калужской области. Наш девиз: «Чистая вода – калужанам!». Более 130 лет предприятие гарантированно и бесперебойно подает чистую питьевую воду в каждый калужский дом. Ежесуточно мы подаем 165 тысяч тонн воды, очищаем более 185 тысяч мі стоков. Аккредитованная лаборатория предприятия постоянно контролирует качество на всех станциях водоподготовки. Мы проводим химический, радиологический и микробиологический анализы. У нас работают более 2000 человек, и имеется вся необходимая техника для обслуживания водопроводных и канализационных сетей, – подчеркнул мой собеседник.

– Как изменятся тарифы?

– Сейчас идет утверждение тарифов в министерстве конкурентной политики Калужской области. У нас действует усредненный тариф по области, и поэтому он останется без существенных изменений, т.к. на водоснабжение и водоотведение действуют отдельные тарифы.

– По прошествии времени качество воды периодически ухудшается, при кипячении появляется накипь на стенках чайника и выпадают механические частички на дно. В прошлом году Вы говорили, что запустили обратный ОСМОС, в котором при определённом давлении, вода проходит через полупроницаемую мембрану, не пропускающую растворённые в ней вещества придающие воде так называемую жесткость. Сегодня жители поселка интересуются, в чем причина, и как скоро это можно исправить эту ситуацию?

– Вот анализы воды на станции и в сетях, -генеральный директор ГП «Калугаоблводоканал» Ю. Н. Петрушинпоказал мне распечатанные листы с данными и продолжил, – Это заключение лаборатории от 18.01.2024, а это от 27. 02.2024 года. К примеру, жесткость воды (єЖ) по ул. Железнодорожная составляет 6,7, а в ДК «Юность» – 6,4. Как мы видим, станция водоподготовки работает нормально и справляется с устранением излишней жесткости (єЖ). Были моменты когда обратный ОСМОС по техническим причинам не работал, но мы его сейчас регулируем так, чтобы показатели соответствовали нормам СанПиН.

В пресс-службе ГП «Калугаоблводоканал» мне сообщили, что по жалобе жителей отбирали воду на ул. Сиреневый бульвар и показатель жесткости составил – 7 єЖ.

Далее я решил уточнить я у Юрия Николаевича другой злободневный вопрос, волнующий жителей поселка.

– Ранее не раз поднимали вопрос о том, что ремонтные работы на трубопроводах проводятся в одних и тех же местах практически ежегодно. Как Вы планируете наладить работу по ремонту и замене участков водопровода имеющих большой физический износ?

– В год мы меняем от 30 до 50 км.труб по всей области. Проблемные места, где случаются частые прорывы или аварии включаем в план. Что касается Воротынска, то мы знаем, что там за последний год многое поменяно, но если в ходе эксплуатации будут обнаружены аварийные участки, мы их включим план и капитально отремонтируем. К сожалению, существует проблема с поставщиками, поставляющие трубы с браком, который можно выявить лишь в процессе эксплуатации. Тогда приходится их раскапывать и менять. Часто полиэтиленовые трубы, которые варятся встык, либо электросварочной муфтой, выходят из строя из-за низкого качества, и это уже вина производителей, – с горечью констатировал Юрий Николаевич, и продолжил, – хотя бывают случаи халатности со стороны наших работников.

И тут я подумал: «Такое критическое отношение к работе организации со стороны руководителя вызывает искреннее уважение. Умение видеть свои ошибки позволяет думающему человеку и переживающим за порученное дело эффективнее работать над их исправлением. Ведь любая работа – это проявление творчества».

В связи с изменением организации, отвечающей за холодное водоснабжение поселка, я поинтересовался у Юрия Николаевича, куда можно обратиться жителям в случае аварии?

– У нас есть круглосуточная диспетчерская служба, куда каждый житель может обратиться. Дежурные диспетчера принимают заявки, записывают их, и пока бригада специалистов, отправленная на вызов, не убедится в чем дело и не устранит причину, эта заявка находится на контроле. Все звонки у нас записываются и в течение 30 дней, сохраняются на электронных носителях. Операторы центрально-диспетчерской службы водоканала всегда на связи. Обратиться с проблемой можно по телефонам: 8 (4842) 211-112; 8 (4842) 511-112; 8 800-200-03-11, – сказал руководитель ГП «Калугаоблводоканал» Ю. Н. Петрушин.

О. ЦАПЕНКО.
Фото пресс-службы ГП «Калугаоблводоканал».

Новости ВРФ