12+
26 апреля 2024, пятница

В авиапарк "Орешково" привезли новый самолет!

31.05.2023
В авиапарк

В авиапарке «Орешково» ставшим знаменитым на всю страну благодаря деятельности авиационно-спортивного клуба «Альбатрос Аэро» возглавляемом В. Лисняком, фонда «Крылатая память Победы» и крупнейшего в Европе частного музея старинной техники Вадима Задорожного, в авиационный музей привезли новый экспонат – самолет МиГ-29.

МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum – «Точка опоры») советский и российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в 1970-х годах в Опытном конструкторском бюро имени А.И. Микояна. Самолет предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и огнём из бортовой пушки всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях, в свободном пространстве и на фоне земли, в том числе в условиях помех, а также для поражения наземных целей с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.

В авиамузее, открывшемся в августе 2022 года, в последние годы появились легендарные самолеты второй мировой войны МиГ-3, ИЛ-2, И-15Бис, И153, ДИТ, По-2, которые могут подниматься в небо. Из современных самолетов в разной степени сохранности на аэродроме представлены МиГ-21МТ, МиГ25ПУ, МиГ-29СМ, Ил-14Т «Пингвин», Ан-2, Су27МЛ, Су-17М, Ми-8... Есть даже авиационный двигатель Р11Ф2С-300, на котором поднимались в небо легендарные Миг-21, Су-15, МиГ-21, Як-25, Як-28.

– Мы хотим, чтобы история авиации сохранялась, и поэтому собираем образцы списанной авиационной техники в разных местах, где это возможно. Часть образцов мы уже сберегли от печальной участи быть переработанными «на иголки», и теперь они находятся в нашем музее, – с гордостью заявил старший авиационный начальник посадочной площадки «Калуга (Орешково)» летчик-инструктор ДОСААФ, мастер спорта России В.Н. Москаленко. – По всем образцам авиатехники, находящихся у нас, мы изучаем формуляры, чтобы узнать, где летал тот или иной самолет, какие выдающиеся летчики его пилотировали. После сборки каждого летательного аппарата стараемся сохранить раскраску и бортовой номер. Сейчас мы собираем самолеты L-39 всех раскрасок, которые существовали. Вот, к примеру, стоит самолет в первой раскраске «Русь», – и Владимир Николаевич, повернувшись, показал на него рукой.

Тут наш разговор прервался. Мощный тягач в сопровождении легковых автомобилей, на которых были укреплены щиты с надписью «Большие габариты» провозил мимо нас самолет МиГ-29 со снятыми крыльями и хвостовым оперением, закрепленный на грузовой платформе.

Глядя вслед удаляющемуся в сторону ангаров тягачу, я с благодарностью подумал о людях, делающих все от них зависящее, чтобы уберечь самолеты от сдачи в металлолом: «В этом музее сохраняют крылатую память нашей страны. Когда сюда будут приходить на экскурсии школьники, студенты и люди старшего поколения, все они, осматривая экспонаты, станут гордиться достижениями отечественной авиации. Сохраняя от уничтожения списанную авиационную технику и восстанавливая ее, энтузиасты делают большое дело, но и они нуждаются в поддержке государственных органов, надеясь, что губернатор, министр культуры и туризма Калужской области посетят авиапарк «Орешково» – эту нарождающуюся «жемчужину» нашего благословенного края, которую необходимо включить в список главных достопримечательностей Калужской области, чтобы обсудить параметры сотрудничества и скоординировать совместную работу по военно-патриотическому воспитанию.

Сохраняя историю авиации, все причастные к этому благородному делу заслуживают всеобщее уважение!

О. ЦАПЕНКО, фото автора.

Новости ВРФ