12+
26 апреля 2024, пятница

Каждый ребенок особенный...

12.12.2019
Каждый ребенок особенный...

Под таким девизом прошел областной семинар – практикум на базе МОУ «СОШ №2» п. Бабынино 29 ноября 2019 года.

Каждый ребенок – особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенные» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность их способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие их особые потребности.

Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях. Напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность. В работе областного семинара приняли участие дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) школ Бабынинского района, родители обучающихся, директора школ, завучи, учителя Калужской области, которые не равнодушны к «особым детям». Прямо у входа в здание образовательной организации гостей встречала ростовая кукла Нюша, которая играла, танцевала, развлекала детей с ограниченными возможностями здоровья. Доброжелательную и радостную атмосферу создавало яркое оформление фойе, где приглашенные дети смогли увидеть на выставке свои творческие работы – рисунки, поделки, фотографии. Руководитель образовательной организации М.С. Волошедова открыла семинар теплыми словами приветствия и обозначила план проведения мероприятия. Заведующая отделом народного образования М.Ш. Данилевская пожелала всем участникам плодотворной работы. Коллеги из «Областного центра образования»: заместитель директора по ДО Ирина Николаевна Гераськина и социальный педагог Вера Анатольевна Левыкина, выступили с объемными и интересными сообщениями, нацеленными на взаимодействии семьи и школы в учебно-воспитательном процессе детей с ОВЗ. О работе с «особыми детьми», обучающимися в школе рассказали: педагог–психолог начального звена Елена Сергеевна Саунина, социальный педагог Наталья Викторовна Костина, учителя–предметники: Зинаида Викторовна Недодирова, Ирина Ивановна Белова, Марина Сергеевна Донская. Ребенка по своей природе можно назвать творцом. Некоторым детям чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию. Как правило они не могут решить эти проблемы без помощи взрослых. «Особенный» ребенок – это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности. В рамках областного семинара, для всех участников проведены три мастер-класса: «Тайны микроскопа» Лариса Ивановна Шашкина, «Цветок из фетра» Ольга Александровна Губко, «Аппликация из круп» Марина Сергеевна Донская. Учитель начальных классов Галина Ивановна Сугак дала открытое занятие по внеурочной деятельности на тему «Цветик-семицветик». В это время родителям обучающихся, был предложен мастер-класс «Использование приемов арт-терапии в работе с «особыми» детьми» в сенсорной комнате школы, которая представляет собой особый мир. Здесь дети испытывают необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощаются, расслабляются и отдыхают от негативных воздействий внешней среды. Целью работы сенсорной комнаты является сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья обучающихся с помощью мультисенсорной среды. Мастер–класс проведен педагогами психологами Ольгой Александровной Бученковой и Еленой Сергеевной Сауниной. Огромный интерес и восхищение вызвали у родителей интерактивная воздушно-пузырьковая трубка, вибромузыкальный сухой бассейн, светозвуковой стол для рисования песком, интерактивная световая панель «Разноцветная гроза», настенный ковер «Звездное небо», «Звездный дождь». При взаимодействии со «звездным дождем» возникает ощущение, будто касаешься рукою звездного неба. Это ли не волшебство! Все это по отдельности и вместе взятое выполняет определенную работу в поддержании детского здоровья, снятия напряжения, возникшего стресса, переутомления. Дети с особыми образовательными потребностями, частые гости сенсорной комнаты и кабинета психолога школы, потому что нуждаются в индивидуальном подходе и особом понимании. Основной принцип работы школы с такими детьми: «Воспитывай сердце – сердцем. Действуй на благо ребенка: Каждый ребенок особенный». Закончилось мероприятие праздничным концертом, который подготовили дети с ограниченными возможностями здоровья. Концерт вызвал массу положительных эмоций у присутствующих. Каждый ребенок получил сладкий подарок. При подведении итогов мероприятия в адрес администрации школы и всех участников прозвучали слова благодарности от родителей и присутствующих гостей за внимание, любовь и заботу об «особых» детях с ограниченными возможностями здоровья.

О. БУЧЕНКОВА, педагог-психолог.

Выражаем искреннюю благодарность педагогическому коллективу и администрации МОУ «СОШ№ 2» п. Бабынино за проведенный 29 ноября 2019 года областной семинар-практикум. От всей души благодарим Вас. Праздник, подаренный Вами – это символ неравнодушного отношения, заботы и внимания. И мы, родители «особых» детей с уверенностью можем сказать, что «особенный ребенок – особенный педагог» – единое целое. Низкий Вам поклон.

Родители: К.И. Оганян, З.М. Коротких, Н.Г. Ланговая.

Новости ВРФ