12+
04 мая 2024, суббота

Таблетка от двойки

18.09.2023
Таблетка от двойки

Помните картину Решетникова «Опять двойка»? Она всегда вызывала у меня печаль и сочувствие к главному персонажу. «Урок» художника Л.Э. Кайля я сделала обложкой к публикации, потому что она, для меня светлая и позитивная, ну и отражает смысл статьи.

«Вот болит у ребенка живот. Что делать? Если чуть-чуть, то можно и потерпеть. Если посильнее, то больному дают таблетки, травками лечат. Но если все болит и ничего не помогает, то любой здравомыслящий родитель поведет ребенка к врачу. И обследования пройдут и анализы сдадут. Будут сочувствовать бедняжечке и утешать его.

И никто из родных не скажет, что живот у ребенка болит, потому что живот у него ленивый и пищу переваривать не хочет, ремня ему просто не хватает. Или оттого живот болит, что это наследственное, терпеть надо, все в семье с животами больными ходят и ничего, живут себе.

Почему-то никто не говорит больному, что пусть у него живот болит, зато ноги здоровые. Мол, не обращай внимания, дорогой, на живот, а лучше бегай.

Все считают, что живот надо лечить. Из ситуации искать выход. Обращаться к специалистам, искать и устранять причину болезни. А если болезнь хроническая, то соблюдать щадящую диету и режим.

Почему же все совсем не так, когда дело касается не проблем со здоровьем, а трудностей в учебе?

Почему, когда ребенок приходит со своей “острой болью” в виде двойки, родители реагирует совсем по-другому?

Почему за хронические тройки ругают и позорят, а не помогают, не ищут корень проблем, не обращаются к специалистам, не сочувствуют в конце концов?

А ведь схема лечения школьной неуспеваемости до боли похожа: дифференцировать диагноз и “лечить” именно то, что болит. Одно дело пищевое отравление, другое – язва желудка. Тоже самое касается и оценок. Одинокие двойки на фоне общего “пятерочного” благополучия можно вылечить таблеткой внимания и поддержки. И все само пройдет.

Другое дело – болезни хронические, боль и тоска от одного упоминания о школе. Тут нужно понимать, отчего “болит”. Может, знания, которые преподносятся ребенку, невкусно “готовят”.

Возможно, именно этому ребенку нужно тщательнее пережевывать предмет для лучшего усвоения. И в этом случае помогут дополнительные занятия. Возможно, ребенку не хватает каких-то “ферментов” для переваривания гранита науки. Например, у него страдает фонематический слух, т.е. способность различать близкие по звучанию звуки. Тогда ждать пятерки по русскому языку, без решения этой проблемы – пустая надежда. И репетиторы тут не помогут, и долгое сидение за тетрадями только добавит к этому “букету” чувство отвращения к предмету. Обращаться нужно к нейропсихологу или логопеду, и он уже будет подбирать верные рецепты.

Может быть, какой-то предмет, которым угощают в школе, просто являются полуфабрикатом и еще нуждаются в обработке кулинаром. Им может стать грамотный репетитор.

Внимательное отношение к этим особенностям помогут улучшить результат Из любой ситуации есть выход. Главное его искать вместе с ребенком, понимать, что он не преступник, а пострадавшая сторона.

И если ребенок сталкивается с какой-то трудностью, то ему неоткуда ждать помощи, кроме как от родителей. Когда вы на его стороне, то ему не страшна никакая школьная эпидемия. И пусть учеба станет для него вкусной и полезной»(использована публикация Татьяны Стариковой).

Е. ШКУРИНА, педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Муромцево».

Новости ВРФ