12+
28 апреля 2024, воскресенье

Альт на взлетной полосе

30.05.2023
Альт на взлетной полосе

Учредители открывшегося в сентябре 2022 года «Авиапарк Орешково» решили присоединиться к Всероссийской ежегодной акции «Ночь музеев» приуроченной к Международному дню музеев, во время которой можно осмотреть музейные экспозиции вне привычного графика работы, поздно вечером и даже ночью!

Напомню читателям, что этот Авиапарк образован для того, чтобы сохранить историю создания и развития авиации. Здесь собирают списанные и разукомплектованные образцы летательных аппаратов, восстанавливают их внешний вид, а часть доводят до летного состояния. На сегодняшний день в этом музее под открытым небом собраны около тридцати образцов авиатехники. На бетонной полосе находится большая коллекция самолетов марки МиГ (Миг-27, МиГ-29, МиГ-25, Миг-21), в ближайшее время будет доставлен Миг-15, раритетных самолетов, таких как, к примеру, И-153 «Чайка», И-15 «Бис», самолеты марки ОКБ Сухого и другие образцы, в том числе и вертолеты. Часть авиатехники принадлежит музею, а часть – музею техники Вадима Задорожного. «Авиапарк Орешково» восстанавливает авиатехнику своими силами, при этом ему активно помогают любители авиации из Калуги и области.

– Когда мы разместили объявление о данном мероприятии, то в течении одного часа все пятьдесят пригласительных билетов были разобраны, – с гордостью за популярность авиапарка сказала мне директор и пилот в одном лице Ю. Крылова. – Гости, многие из которых связанны с авиацией, приехали из Москвы, Тулы, Калуги. Сегодня здесь находится стюардесса авиакомпании «Россия», которая была у нас на прошлой неделе, но, узнав о том, что мы участвуем в акции «Ночь музеев», вновь приехала в наш Авиапарк из Москвы. Так поступают многие наши друзья, – поделилась со мной Юлия.

В этот вечер ведущий пилотажной группы «Реакторы» А. Павлов выступал в качестве экскурсовода, а когда он совершал показательный полет на легкомоторном самолете Beechcraft V35 над головами восхищенных зрителей, экскурсоводом временно стал техник В. Ларин. Вернувшись из полета, Антон вновь присоединился к экскурсантам и продолжил рассказывать находящихся в музее самолетах. – Этот самолет Миг-17 летавший ранее в 234 истребительно-авиационном полку, имеет яркую окраску. Почему? – Указав на один из экспонатов музея и выдержав небольшую паузу, чем вызвал живейший интерес у слушающих его экскурсантов, Антон продолжил. – Ответ очень прост. Самолеты первой эскадрильи этого полка привлекали в свое время для сопровождения спецбортов, на которых в Советский Союз прилетали зарубежные правительственные делегации в качестве почетного эскорта и для полетов на различных авиационных праздниках. После парадов покраску смывали, и самолет продолжал нести свою службу по охране мирного неба страны. Мы постарались воспроизвести раскраску этого борта с максимальной точностью. Вы сейчас наблюдаете, каким видели этот самолет в небе пятьдесят лет назад предшествующие поколения.

Почти два часа длилась интересная экскурсия, в ходе которой талантливый летчик А. Павлов увлеченно знакомил собравшихся с различными образцами авиационной техники.

После экскурсии директор авиапарка Ю. Крылова пригласила всех в большой летний зал с витражным ПВХ остеклением, где напоила всех чаем с конфетами и свежей выпечкой.

Когда уставшие от впечатлений экскурсанты попили чаю, их ожидал сюрприз.Перед ними выступил знаменитый исполнитель мировых музыкальных шедевров Остап Альтман, показавший виртуозную игру на струнно-смычковом музыкальном инструменте – альте такого же устройства, что и скрипка, но несколько больших размеров, отчего он звучит в более низком регистре. Альтман – это, видимо, творческий псевдоним артиста, взятый от названия струнного инструмента.

Когда музыкант начал играть на этом удивительном инструменте, который иногда называют выразительным словом «Философ» из-за того, что в оркестре он скромно устроился между виолончелью и скрипкой, все невольно затаили дыхание. Если внимательно прислушаться к тембру альта, то разница со скрипкой заметна сразу. Грудное и в то же время удивительно мягкое и немного приглушенное звучание напоминает контральто – самый низкий женский певческий голос с широким диапазоном грудного регистра.

Глядя на профессионального альтиста, который играл, прикрыв глаза, с таким мастерством, что зрители сидели, как зачарованные, при этом их сердца от наслаждения начинали сильнее биться. Томный и бархатный звук последнего альта, созданного знаменитым мастером музыкальных инструментов более семидесяти лет назад Тимофеем Подгорным, входящего в реестр культурных ценностей России, чувствительный и мощный, казалось, наполнял душу каким-то неземным блаженством, уносящим печали и горести. «Слушаю не музыку, слушаю свою душу», – говорила поэтесса Марина Цветаева, и в тот момент с ней нельзя было не согласится. Когда Маэстро играл музыкальные композиции, даже я, человек далекий от музыки, узнал знаменитый шедевр Никколо Паганини 24 каприс (этюд для совершенствования техники) в котором фантазия автора достигла невиданных высот и стала визитной карточкой знаменитого скрипача. Еще в молодости я прочитал книгу о Никколо Паганини, где описывается, что он исполнял свои каприсы с легкостью и блеском, поражая современников и вызывая упорные слухи о том, что музыкант продал свою душу дьяволу за право так играть.

В этот необыкновенный вечер под сводами гостеприимного летнего зала калужских авиаторов, находящегося рядом с взлетной полосой, прозвучала и инструментальная композиция в стиле джаз-фьюжн джазового пианиста и композитора Чика Кориа. О. Альтмана восхищенные зрители долго не отпускали, устроив ему нескончаемые овации. Уходя, я сказал Юлии, как одной из организаторов этого изумительного по красоте и душевному накалу вечера: «Вам с Антоном удалось превратить плоды человеческого разума, разнообразную авиационную технику, собранную на аэродроме, и виртуозную игру Маэстро в великолепную авиационно-музыкальную симфонию, которая, я уверен, будет звучать еще долго в душах людей, приехавших в этот вечер в «Авиапарк Орешково». Браво!».

Хочется надеяться, что впредь часть мероприятий проводимых в «Авиапарке Орешково» станут проходить с участием музыкантов, художников, поэтов. Тогда искусство и авиация будут гармонично дополнять и обогащать друг друга.

О. ЦАПЕНКО,

фото автора.


Новости ВРФ