12+
02 мая 2024, четверг

Бобёр

10.01.2024

– Ванькя! – крикнул Буёк, – Вставай! – Чё ты? С дуба рухнул? – Моряк, по деревенскому прозвищу, а на самом деле Иван, приподнялся на кушетке, протирая глаза, прикрикнул на младшего брата.

– Чё орёшь, Толик? – Та фстафай скорей, – у Толика смешно получалось. когда он, волнуясь, начинал некоторые буквы заменять на парные. – Фстафай! Там попёр! – Кто попёр? – ухмыльнулся Иван. – Кого попёр? Куда? – Та не попёр, – загорячился Буёк, – А по– пёр! – Бобёр что- ли? – Ну та, – перешёл на шёпот брательник.

– Пери ружьё, пошли, айта, скорей.

Иван схватил было свою “ижевку”-вертикалку, затем покачал головой. Нет. Надо сначала посмотреть что там и где. Бобров, конечно, в округе развелась тьма– тьмущая, потому как никому не стали нужны их шкуры, а вот шашлычка забацать, подумал он завсегда можно. Но что-то остановило его и ружьё осталось на месте. Бобёр, вернее самка бобра, пришла в село.

Половодье в этом году развернулось изрядное. Самые малые ручейки разлились в реки, а реки покрупнее превратились в озёра, часто безбрежные. Вот она, бобриха, и решила поискать себе новую родину. Она купалась и кувыркалась. Смешно хлопала хвостом, чесалась. Собрались на бережке взрослые и дети. Дети смеялись, показывали пальцами, а взрослые улыбались и качали головой:

– Ну надо же! Думай, не придумаешь! Буёк с Моряком прибыли в разгар веселья. Рядом сделал остановку вечерний автобус. Из него высыпала толпа зевак, которая восторженно начала обсуждать сие нерядовое событие. Люди шли после работы по домам, но обязательно делали остановку, чтобы полюбоваться умным зверьком, рассекавшим просторы огромной лужи у дороги. Моряк, по совместительству, был ещё и местным егерем. – Толя, – обратился он к брательнику.

– Ну какое ружьё . Её, – он кивнул в сторону бобрихи, – выручать надо. Иначе местные браконьеры вроде тебя грохнут. Буёк замахал руками, забегал по бережку. – Ну тя, Ванькя, – так и сказал, – Я вот мясца свежего предложил, а ты... спасать. – Да, спасать, – категорично заявил Иван, – посмотри, она пузатая ведь.

Толик выпучил глаза.

– Тошно, – произнёс, что означало “точно”.

Темнело. Народ понемногу рассосался. Братья сходили за огромным сачком-намёткой из крепкой сети, принесли мощный фонарь и... Фары “уазика” выхватили из темноты окраину леса. За ним располагалась старая, почти заброшенная деревенька в три дома, а вдоль неё большой пруд.

– Плыви, хозяйка, обустраивай себе новый дом, – Моряк улыбнулся в усы, а Буёк полез за “чекушкой”.

– Однако, Вань, обмыть это дело надо!– сказал как припечатал.

Брат махнул рукой. Непонятно, согласился или нет, а Толик понял по своему, как ему было надо. Бобриха нырнула и ушла в глубину. Приживётся, а то нашла куда прийти – к автобусной остановке!!!

О. ЮРЬЕВ

Новости ВРФ