12+
11 мая 2024, суббота

"Учить надо с любовью"

19.05.2021

Недавно в районе прошла акция «Женщина года-2021». Наш рассказ об одной из ее победительниц.

Евгения Владимировна Кочанова родилась в Мещовском районе. Школу окончила с похвальной грамотой и поступила в Мещовский педагогический колледж. Дальше – обучение в Калужском государственном университете им. К.Э. Циолковского. Начала работать в родном Мещовском районе, а с 2011 года преподает в Бабынинской школе №2 п. Бабынино математику и физику. 10 лет – срок, вроде, и не большой, но вполне достаточно, чтобы можно было получить объективную оценку своему профессионализму и человеческим качествам, в первую очередь от учеников.

«Нам очень повезло – нас учит Евгения Владимировна. У нее есть все: талант педагога, душевное тепло, терпение. Она учит не только физике, но и как стать настоящим человеком!».

«Евгения Владимировна – большой энтузиаст и неутомимый искатель: всегда чему-то учится, не боится браться за самые неожиданные проекты. Она обладает безграничным терпением и способностью найти кротчайший путь к сути непонятного для ученика вопроса. Она – верный друг и никогда не забывает о чьей-то просьбе».

Прекрасные отзывы учеников 11 класса.

Тепло отзываются о коллеге и педагоги. И не удивительно: энергичная, активная, грамотная, постоянно ищущая и внедряющая в свою работу все новое. И не только: Евгения Владимировна принимает активное участие в мероприятиях школы, района, профессиональных конкурсах различного уровня, публикует собственные статьи в научно-методических журналах.

Что значит для Евгении Владимировны труд педагога?

«Я смотрю на свою профессию, прежде всего взглядом человека, который закладывает фундамент будущей личности в ребенка. Научить взрослого верно воспринимать получаемую информацию не составляет большого труда. Совсем другая ситуация складывается в отношении детей. Каждое слово они пропускают через призму детской души.

Особую значимость для педагога играют горящие детские глаза, их тяга к знаниям, открытиям. В такие моменты осознаешь, как велика роль учителя в жизни ребенка, как много ты ему можешь дать – заботу, поддержку, тепло, любовь. Это верный шаг к многолетней связи между учителем и учеником, к установлению тесного контакта, доверия, понимания. Только так, на мой взгляд, можно начинать учить. Учить не только своему предмету, но и доброте, вежливости, ответственности, порядочности, красоте… Ведь очень важно помогать ребенку не только обогащать его внутренний мир знаниями, но и развивать его личностные качества, помочь найти свое место в жизни, стать достойным человеком, гражданином своей страны.

Не зря говорят, что классный руководитель – это вторая мама. Ребенок должен видеть в учителе не только преподавателя, но и наставника, помощника, друга. Мне посчастливилось иметь возможность передавать свои знания и опыт подрастающему поколению. Разобраться в чужой душе – задача непростая. Как вторая мама, для каждого ребенка создаю комфортные условия, чтобы ему было уютно в школе, в классе, помогаю в учебе, уделяю внимание каждому, интересуюсь его жизнью, увлечениями. Огромную помощь оказывают родители, с которыми я поддерживаю тесный контакт. Вместе мы организуем конкурсы, чаепития, решаем проблемы класса.

Для каждого педагога одним из самых важных этапов работы является урок. Я считаю, что на уроке, прежде всего, важно установить контакт с учеником, понять, что ребенок тебя не просто слушает, а еще и слышит. «Сухая» подача информации зачастую не вызывает интереса. На уроках я стараюсь создавать моменты, которые не оставляют равнодушными детей, и мотивируют их включаться в работу. Даю понять, что мне важно их отношение к предмету не только в рамках учебной программы, урока, но и для дальнейшего применения полученных знаний в реальной жизни. Наверное, со мной согласится каждый педагог, что видеть отдачу в действиях и поступках обучающихся – самая большая награда. Каждая победа ученика окрыляет учителя, побуждает творить. Такие моменты бесценны.

Диплом вуза, который я получила в 2011 году, всего лишь документ. А что дальше? Впереди – дорога, длиною в жизнь. Спустя годы, отчетливо понимаешь, что нельзя стоять на месте, нужно узнавать что-то новое, к чему–то стремиться, развиваться, расти. В своей профессиональной деятельности важным показателем успеха считаю самосовершенствование. Поэтому использую современные педагогические технологии на уроках, активно участвую в конкурсах различного уровня, прохожу курсы повышения квалификации, слежу за новинками методической литературы, сама печатаюсь в научно-методическом журнале «Физика. Все для учителя», выступаю с докладами на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях.

Все это я считаю неотъемлемой частью своей профессии. Это необходимые условия, чтобы идти в ногу со временем, отвечать требованиям, предъявляемыми к современному педагогу. Все имеет начало. Я тоже когда-то была ученицей, меня окружали любимые мудрые, талантливые педагоги. С благодарностью вспоминаю своих учителей. Именно они зажгли искорку во мне, подтолкнули к выбору жизненного пути, помогли определиться с профессией. Сейчас с уверенностью могу сказать, что профессию учителя я выбрала осознанно, это была моя мечта с детства!

С каждым годом в школе все больше осознаешь, что быть учителем – непросто, это тяжелый кропотливый труд, испытание. Во все времена к педагогу предъявлялись высокие требования. Он должен быть эрудированным, строгим, ответственным, творческим. В современном быстро меняющемся мире нужно быть мобильным, легко перестраиваться к новым условиям, технологиям, методам, учебникам. Изменились и сами дети. Они не хуже, и не лучше детей прошлых поколений, они просто другие. Требуют другого отношения к себе, другой подачи информации, у них другие взгляды. Все это требует большой самоотдачи от педагога. Наверное, в этой профессии по-другому и быть не может.

Вижу ли я себя в другой сфере? Хотела бы сменить профессию? Нет! Никогда! Профессия учителя очень интересная, удивительная. Быть учителем – это не просто работа, это жизнь. Это мой путь, и пусть он не всегда наполнен только радостными моментами, удачами и победами. Ведь все неудачи и поражения – это опыт, из которого мы должны извлечь только пользу. Это толчок, дающий нам шанс, стать мудрее и лучше. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что я – учитель и ни на миг не пожалела, что свою судьбу связала со школой.

В завершении скажу словами Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». И с этими словами я иду по жизни»!

Открою секрет: это не интервью. Прочитав портфолио Евгении Владимировны, подготовленное ею для участия в конкурсе «Женщина года-2021» я поняла, что лучше о себе и своей работе она уже не скажет, ведь разговор – это всегда импровизация. Потому и использовала написанный ею рассказ, без купюр и комментариев.

Добавлю лишь, что об активной творческой и общественной деятельности Евгении Владимировны наглядно можно судить по огромному количеству грамот, дипломов, благодарностей и прочих свидетельств ее участия в акциях, конкурсах, фестивалях, научных конференциях и пр. Назову лишь несколько из последних:

Всероссийский экологический диктант, Диплом победителя II степени;

Свидетельство Малой академии наук «Интеллект будущего» за подготовку победителя во Всероссийском проекте «Юность, наука, культура – Обнинск»;

Диплом Ассоциации школьных учителей биологии Калужской области, Ассоциации школьных учителей физики Калужской области за 1 место в региональном конкурсе методических разработок «Мастерская педагога»;

Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий учитель-2020»;

Сертификат Министерства просвещения участника Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий, 2020 г.;

Грамота Минпросвещения России, АНО «Медиаграмотность в информационном мире» за 3 место во Всероссийском конкурсе методических разработок внеклассного мероприятия, интегрирующего медиаобразование «МEDIASTART», 2020 г.;

Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Педагогические секреты», 2020 г.

Но ведь не работой единой жив человек, как бы она интересна не была. Семья, дети тоже требуют внимания. А еще есть увлечения – рукоделие, коллекционирование монет, путешествия. И все это требует времени, сил и психологической отдачи.

За плечами Евгении Владимировны лишь 13 лет работы в школе. Впереди годы и годы труда, а вокруг столько нового, интересного, полезного, нужного, что может донести до своих учеников пытливый педагог. Удачи вам, любимый учитель!

Подготовила Л. ЕГОРОВА, фото из архива Е.В. КОЧАНОВОЙ.

Новости ВРФ